План по «перезапуску» бренда Jaguar начался с остановки производства ряда легковых моделей (XE, XF и F-Type) в начале двадцать четвертого, а до конца года с конвейера будут сняты и кроссоверы E-Pace и I-Pace.
Уже в начале двадцать пятого к ним присоединится и F-Pace. Сам же автопроизводитель сфокусируется на выпуске дорогих и очень роскошных электрокаров, то есть как бы поднимется на ступень выше — в Luxury-сегмент.
Модельный ряд Jaguar
Что касается новой линейки перезапущенного бренда, то в рамках декабрьского шоу Miami Art Week 2024 британцы показали публике концепт под названием «Jaguar Type 00».
Он как раз таки демонстрирует будущее направление развития автомобилей марки, а наличие двух нулей в его наименовании означает нулевые выбросы и новую отправную точку в истории компании.
Сам шоу-кар представляет собой брутальное купе. В рамках презентации британцы описали его внешность одним словом — прилагательным «fearless» или «бесстрашный».
Присутствовавший на презентации концепта главный дизайнер Jaguar Джерри МакГоверн при этом заметил, что полюбить новый облик смогут не все, но это компанию более чем устраивает.
Внешне авто кардинально отличается от существующих товарных моделей марки. У него словно обрубленные топором передняя и задняя части кузова, при этом капот очень длинный, а кабина с плавно ниспадающей к корме линией крыши смещена назад.
Светотехника выполнена в виде узких полос, а вместо заднего стекла у концепта установлена заглушка. К слову, дверь багажника у него поднимается на параллелограммном механизме.
О том, что перед нами автомобиль марки Ягуар напоминает разве что фирменное изображение застывшей в прыжке кошки, которое можно увидеть на маленьких крышечках, расположенных на передних крыльях (под ними скрываются камеры, в то время как стандартных боковых зеркал у машины нет).
Из прочих особенностей концепта стоит отметить 23-дюймовые колеса и двери типа «крыло бабочки». Интерьер у него тоже абсолютно новый — каких-либо параллелей с существующими Ягуарами не прослеживается.
На передней панели салона установлено два подъемных дисплея. Еще внимание на себя обращает центральная балка, которая тянется от лобового стекла и до самого багажника. Ее длина аж 3,2 метра, и она разграничивает водительскую и пассажирскую части.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Что касается отделки, то концепт имеет дорогую ткань на сиденьях, а для повсеместного декора британцы использовали латунь. Ну а конкретно центральный бокс они оформили камнем травертина. Судя по всему, ни натуральной кожи, ни дерева компания не использовала.
Интересно, что в левом переднем крыле электрокара под сдвижной крышкой организован отдельный бокс. В нем находится три бруска из алебастра, латуни и травертина.
Если взять один из них и поместить в специальный отсек уже в салоне, то автомобиль поменяет свое внутреннее оформление — у него изменятся графика экранов, подсветка, а также ароматизация и звуковое сопровождение.
В своем нынешнем виде такая «фича» вряд ли станет серийной. Скорее всего, переключение пресетов сделают программным, обойдясь без физических манипуляций с брусками.
К слову, конкретно концепт Jaguar Type 00 в серию как раз запускать не будут. Он создан исключительно для демонстрации направления развития бренда. При этом первый товарный электрокар из новой линейки официально представят ближе к концу 2025 года, а на рынке он дебютирует и вовсе в двадцать шестом.
Это будет большая четырехдверка GT-класса, которая плюс-минус получит такой же дизайн. Известно, что разрабатывают ее на базе отдельной платформы JEA (Jaguar Electric Architecture).
Машина получит установку мощностью около 1 000 л.с. и сможет проезжать без подзарядки до 770 км (по циклу WLTP). Восполнить севший аккумулятор на рывок до 320 км можно будет всего за 15 минут (при использовании «быстрой» станции).
Ожидается, что за такую модель британцы запросят минимум 120 000 фунтов стерлингов (16,3 млн рублей по нынешнему курсу). В дальнейшем же компанию четырехдверке также составят представительский седан и купеобразный кроссовер, которые тоже построят на платформе JEA.
К слову, реализация машин будет налажена через сеть избранных бутиков, причем первый из них появится в Париже. А вот от существующей дилерской сети Ягуар опять таки планирует отказаться.
Популярные моделиGeely Atlas IIChangan CS35Haval Jolion newTiggo 7 Pro MaxLada Vesta NGExeed VX newВыбор шинОтзывы об автоТоп статьи