Первое главное изменение будет касаться удалением из расчетной мощности ДВС автомобиля — КМ и региона, в котором она зарегистрирована (КТ). Первый показатель будет удален через год в сентябре 2019 года, а второй – через два, в сентябре 2020 года.
В нашей стране коэффициент мощности считается социальным: как правило, автомобили с малым объемом двигателя покупают малообеспеченные семьи (в европейских странах на этот фактор смотрят с точки зрения экологичности).
Автомобили с мощностью до 50 л.с. плучают коэффициент 0,6, у тех, у которых отдача более 150 л.с. – 1,6.
Минимальное значение КТ такое же, как и у КМ – 0,6. Он применяется в Еврейской АО, во многих республиках, кроме крупных городов, Крыму, Симферополе. Максимальное значение – 2,1 оно используется для полисов ОСАГО автовладельцев, проживающих в Мурманске и Челябинске.
Центробанк против отмены территориального коэффициента. Это негативно повлияет на автомобилистов, проживающих в тех регионах, у которых сейчас низкое значение. Зарплаты в этих регионах значительно ниже, чем в крупных городах, поэтому усреднение ОСАГО будет несправедливо.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Минфин планирует с сентября 2019 года дать страховщикам право снижать минимальную базовую ставку тарифа, установленного ЦБ на 30%, а также увеличивать максимальный планку на те же 30%. Напомним, сейчас эта «вилка» составляет 3 432 – 4 118 рублей. По плану инициаторов, через два года планку можно будет двигать уже на 40% в каждую сторону.
Верхний предел всех надбавок будет не более трёхкратного максимальной базовой ставки. Таким образом, 2020 году самая крупная ставка тарифа будет около 17,3 тыс. рублей.
Второе изменение в расчете ОСАГО будет использование коэффициентов возраста, стажа и количества безаварийных лет вождения владельца авто. При этом тарифный коридор будет расширен коридора на 20% в обе стороны (2 746 – 4 942 рублей).