Европейские производители пытаются доказать в Париже свою автосостоятельность. В этом году крупнейшее автошоу в Европе проходит в сложный момент. Европейским автопроизводителям нужно доказать, что они все еще в силе, в то время как китайские конкуренты активно стремятся закрепиться на конкурентном рынке. Справедливости ради стоит отметить, что и в ЕС, и в КНР продолжают обсуждать опасность повышения тарифов на китайские электромобили.

Парижский автосалон стал местом противостояния Китая и Европы

«Кто платит по счетам? Потребители. Поэтому это очень беспокоит людей. Это остановит более бедных людей от покупки», — говорит исполнительный вице-президент китайского гиганта электромобилей BYD Стелла Ли.

Тем временем генеральный директор Stellantis Карлос Таварес предупредил , что тарифы заставят китайских автопроизводителей открыть заводы в Европе, что приведет к избыточным мощностям в регионе и вынудит ряд местных производителей закрыться.

По словам генерального директора Парижского автосалона Сержа Гашо, девять китайских брендов, включая BYD и Leapmotor, представят свои новейшие модели на мероприятии этого года. Это столько же, сколько и в 2022 году, когда они составили почти половину представленных брендов. Но в этом году на их долю приходится только пятая часть брендов. Европейский автопром полон решимости защищать свою территорию.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Тем временем, китайский GAC заявил, что это шоу положило «начало его европейских амбиций». В Leapmotor заявили, что до конца 2025 года планируют открыть 500 точек продаж в Европе. Новые китайские бренды — Dongfeng, Seres, FAW — демонстрируют новые модели со своим интересом. Европа их интересует, прежде всего, потому что в Китае их продажи не так высоки, как хотелось бы. Жёсткая конкуренция привела их на европейский рынок.

BYD приехал на автосалон в статусе крупнейшего автопроизводителя Поднебесной. Но у бренда в Европе пока есть небольшая проблема — низкая узнаваемость. И это при том, что компания продает электромобили во многих европейских странах и выступила спонсором Евро — 2024. В BYD рассчитывают произвести фурор с помощью электрического внедорожника Sealion 7.

Автогиганты признают: в Китае способны разрабатывать новые электромобили всего за два года, что как минимум вдвое быстрее, чем в западном автопроизводстве, да и издержки там более низкие.

«Европейцы бьют тревогу. Они осознали, что им нужно сделать что-то радикальное, и у них на это всего пара лет», — заявил управляющий директор консалтинговой компании Stax по стратегии Фил Данн.