Росстандарт занимается разработкой российской методики проведения краш-тестов автомобилей. называться она будет RuNCAP. Цель ее создания – повышение безопасности автомобилей на российском рынке.
Новая методика будет включать
- фронтальный краш тест,
- боковой краш-тест,
- тест систем активной безопасности.
Будет применяться также компьютерное моделирование. Предполагается, что запуск RuNCAP будет возможен не ранее, чем через 3-5 лет, и уже скоро будет создан технический комитет по стандартизации, который займется разработкой необходимых требований в данной сфере.
Проведение собственных краш-тестов — дорогое удовольствие. Своя методика есть у:
- Австралии (ANCAP),
- Евросоюза (Euro NCAP),
- независимого автоклуба ADAC в Германии,
- Китая (C-NCAP),
- Латинской Америке (Latin NCAP),
- Японии (JNCAP),
- США — Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).
Собственная методика этих краш-тестов и техническая лабораторная база дадут возможность отечественным производителям получать доступ к технологиям оценки безопасности своей продукции непосредственно в России. Однако насколько это выгоднее, чем использовать уже имеющиеся системы, сказано не было. Скорее всего, это обычное отмывание бюджетных средств.
Click here to preview your posts with PRO themes ››