Эксперт Шапарин заявил о массовом отказе россиян от покупки машин. Рост цен на новые автомобили и повышение ставок банками вынуждают автомобилистов переходить на подписку на транспортные средства. Спрос на новый сервис значительно вырос за последнее время, а в ближайшее время, по мнению вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина, такая форма владения личным транспортом займёт на рынке доминирующее положение.

Россияне отказываются от покупки машин ради подписки

«Подписка на автомобиль дешевле, чем кредит. Всегда было наоборот, а сейчас в НАС посчитали, что автокредит для обычного заёмщика обходится в месяц в полтора раза дороже, чем подписка на автомобиль. Если такая тенденция с кредитными ставками продолжится, а судя по тому, что у банков появились трёхлетние депозиты под почти 20 процентов годовых, значит, высокие ставки с нами надолго. Следовательно, в будущие годы мы увидим резкий рост сервисов подписки, и люди будут брать машину в такую форму всё чаще и чаще», — отметил эксперт.

По его словам, в России подписка станет аналогом операционного лизинга, который распространён в США и Европе — там автомобилист платить определённый ежемесячный платёж, в по истечении определённого срока возвращает.

«Подписка на автомобиль — это долгосрочная аренда, оплачивается помесячно или на больший срок. За человеком закрепляется машина, которую он себе заранее выбрал, и потом он её может выкупить к тому же», — пояснил Шапарин.

Минувшим летом москвичам предложили подписаться на популярные иномарки. В столице появился новый тариф каршеринга, предполагающий долгосрочную аренду на автомобили. Новый сервис запустила одна из компаний, а отличаться такие машины будут, в первую очередь, отсутствием опознавательных наклеек на кузове. Минимальный срок заключения договора — 30 дней.

Click here to preview your posts with PRO themes ››