«За рулем» рассказал, как российский внедорожник Комбат ведет себя на ходу
На выставке «Армия-2024» представлен прототип большого рамного внедорожника Комбат. Это уже третий образец из серии: в 2021 году молодежное КБ МГТУ имени Баумана показало прототип Стрела, унифицированный с полноприводной ГАЗелью, год спустя появилась еще одна Стрела – на шасси перспективного полноприводного Соболя NN, а нынешний Комбат сделан уже на платформе серийного Соболя NN 4х4.
Под капотом у Комбата – выпускаемый в Нижнем Новгороде 2,5‑литровый турбодизель с отдачей 149 л. с. и 420 Н·м. Главному редактору «За рулем» удалось детально познакомиться с автомобилем и опробовать его на ходу.
Максим Кадаков, главный редактор «За рулем»:
– От угловатого автомобиля буквально веет суровостью. Он и едет «сурово» – хотя, как мне показалось, более мягко, нежели Соболь NN. Ведь у Соболя рессорная задняя подвеска, а у Комбата – пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
И центр тяжести чуть ниже, поскольку у Комбата оригинальная рама: она не плоская, а ломаная – в пределах колесной базы она ниже примерно на 15 см – чтобы опустить пол салона. Без потери геометрической проходимости удалось сделать машину комфортнее.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Геометрическая проходимость даже лучше! Колесную базу сократили на 35 мм (это мизер), но благодаря 18-дюймовым колесам клиренс увеличился до 250 мм!
В остальном это плоть от плоти Соболь: новая 6-ступенчатая коробка, жестко подключаемый полный привод (межосевого дифференциала нет), двухступенчатая планетарная раздаточная коробка с сумасшедшим передаточным отношением 2,8 на нижнем ряду. Зверь-машина!
Суперинтересный телеграм-канал про автомобили — подписаться!
Как отметил Кадаков, габариты Комбата определило базовое шасси: при длине 5,1 м (с висящей сзади запаской – 5,3 м) и ширине 2,05 м он крупнее таких монстров, как Tank 700 и Land Cruiser 300. Высота Комбата без багажных рейлингов – почти 2 метра (заедет в гараж и в паркинг), с рейлингами – на несколько сантиметров выше.