В России таксисты сравнили ресурс китайских и корейских автомобилей.
Собеседники «Коммерсантъ FM» высказались, что сроки эксплуатации машин из Поднебесной значительно уступают показателям европейских и южнокорейских марок. Списывать китайские автомобили из-под такси приходится после 150 тысяч километров, тогда как для других зарубежных брендов нормальным ресурсом считался пробег около 250-300 тысяч километров.
Уязвимое место китайских автомобилей в такси — вариаторы. В одном из таксопарков коробки передач такого типа вышли из строя при небольших пробегах у 70% закупленных машин. Не избежали такси и проблем с двигателями: качество оставляет желать лучшего. Впрочем, собеседники издания не стали указывать марку проблемных автомобилей.
Таксопарки жалуются на завышенные цены на китайские автомобили и сложности с запчастями даже по гарантии. Приобрести запчасти по оригинальному номеру непросто: с одним кодом могут продаваться разные и невзаимозаменяемые детали. Культура сервисного обслуживания «китайцев» только формируется, и даже типовые операции по ремонту могут стоить гораздо дороже, чем на привычных моделях из Европы или Кореи.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Впрочем, сравнивать китайские автомобили с соразмерными моделями Hyundai, Kia или Volkswagen не вполне корректно, поскольку в Поднебесной разница в цене существенная. В российских таксопарках используются самые дешевые «китайцы», которые на внутреннем рынке продаются по минимальному прайсу.