Гидроудар двигателя, как правило, приводит к выходу мотора из строя (в 70% случаях). Причем опасен не только сам гидроудар, но неправильные последующие действия автовладельца.
Как это происходит?
Через воздуховод вода поступает в камеру сгорания. Образуется водная пробка, которая не может сжаться под давлением. В результате поршень ударяется об эту водную преграду и резко останавливается. Мгновенная остановка сопровождается характерным ударом, а все подвижные элементы мотора получают мощную кинетическую энергию, способную разорвать любые металлические конструкции авто.
Гидроудар получают при попадании в лужу большой глубины на значительной скорости либо при наводнении, когда вода буквально заливает двигатель. Также это может произойти из-за неисправности мотора. Прогорание прокладки головки, неисправность инжектора, карбюратора приводит к попаданию антифриза в мотор.
Последствия
Зависят от скорости движения и объема поступившей: чем больше обороты, поступивший объем воды, тем разрушительнее последствия.
- Если скорость была небольшой, то последствия минимальны, а шатун, поршень, палец устоят под давлением. Так легко удается отделаться редко.
- Обычно стержень шатуна все же деформируется. Поскольку коленвал продолжает движение, то деформированный поршень движется вниз, в результате чего упирается в стенку цилиндра. В результате мотор может заклинить.
- Дальнейшая же работа двигателя разрушает поршень, может оборваться шатун.
- Оборванный шатун может пробить блок.
- Страдают и другие элементы. Может деформироваться головка блока, страдает приводной ремень, цепь, натяжитель.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
В результате – капремонт.
Что делать после гидроудара?
Если при погружении в воду, мотор заглох, то не пытайтесь его сразу завести. Это ухудшит состояние мотора, усугубит последствия. Для определения, был ли гидроудар или просто залило датчики, следует открутить крышку воздушного фильтра. Обнаружение под крышкой воды является плохим признаком – велика вероятность, что она находиться в цилиндрах тоже, поэтому лучше не пытаться запустить движок, а вызвать эвакуатор.
Для предотвращения гидроудара проезжайте глубоки лужи очень медленно, на скорости около 5-7 км/ч, тогда вероятность попадания воды в двигатель будет минимальна. Иногда это сложно сделать, особенно ночью. Если неприятность случилась, движок заглох при попадании авто в воду, перестрахуйтесь, не заводите авто и убедитесь, что под крышкой воздушного фильтра нет воды.