Львиная доля приобретенных авто в нашей стране, относится не к первичному, а вторичному рынку. Это обязывает автомобилистов, не только быть бдительными, но и выполнять ремонт у специалистов или своими силами. Часто, даже при работе на холостом ходу, потребление топлива у вашей любимицы просто зашкаливает и все ухищрения бесполезны. А ведь хватит простой чистки дроссельной заслонки.
Что это, где находится и для чего
Под дроссельной заслонкой подразумевается устройство, отвечающее за впуск воздуха для образования топливно-воздушной смеси. В своем большинстве, автомобили бюджетной категории комплектуются механикой, которую и рассмотрим. Снимите на воздушном фильтре крышку и сразу обнаружите то, о чем мы говорим. Редкими исключениями являются случаи, когда устройство размещено между впускным коллектором и тем самым фильтром.
Симптомы необходимости чистки
Здесь вариаций на тему может быть огромное количество, но мы обозначим две основные:
- сбои в работе холостого хода;
- падение оборотов на доли секунды, едва отпускается педаль газа.
Не только из-за дроссельной заслонки могут возникать подобные трудности в работе двигателя, однако степень ее чистоты в любом случае важна.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Как правильно разобрать
Алгоритм достаточно прост и с ним справится даже начинающий автолюбитель:
- Снять воздушный патрубок и открутить корпус фильтра воздуха целиком.
- Проверяем изношенность у каждого резинового уплотнителя в местах соединения корпуса фильтра к двигателю и сразу готовим новые вместо тех, что непригодны.
- Механическая тяга снимается с дроссельной заслонки.
- Отсоединение датчика положения и регулятора холостого хода.
- С основания заслонки извлекается фиксирующая скоба, после чего узел полностью снимается.
Будьте аккуратны, сила здесь не так важна.
Чистка и мытье
Перед началом мытья, закройте впускной коллектор. Чистить необходимо каждый элемент и каждую поверхность, которая загрязнена. Особенно много этого добра можно будет найти на туннеле (колодце) регулятора холостого хода. Промывайте абсолютно все, кроме колечек-прокладок из резины. Их желательно вообще не трогать и ничем не обрабатывать. Только замена, если налицо очевидный износ. Тщательно чистите и дайте высохнуть всем элементам. Если время терпит, сделайте паузу для стопроцентной просушки, после чего приступайте к обратной сборке.