Как настроить ГБО 4 поколения: профессиональный подход

Установка ГБО дает массу преимуществ: затраты на топливо уменьшаются вдвое, машина идет более мягко, двигатель изнашивается медленнее – перечислять можно долго. Но получить все «бонусы» можно только в случае, если оборудование правильно установлено и настроено. Не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов, и время от времени проводить регулировку газобаллонной системы. Какие способы настройки ГБО популярны сейчас и как часто нужно регулировать систему, рассказали эксперты компании Время газа.

Зачем нужна настройка «газа»

О том, что профилактика – вещь полезная, знают все, но большинство ею пренебрегает. Большинство из нас вспоминает о врачах, когда появляются какие-то жалобы, а не для планового медосмотра. Точно так же и с автомобилем. Поставив ГБО, многие думают, этого вполне достаточно, ведь производители уверяют, что оборудование работает минимум 5 лет без ремонта. Автовладельцы забывают или не знают о регулировке. А зря, ведь без периодической настройки системы эффективность функционирования ГБО снижается.

Назовем ситуации, когда не нужно откладывать с настройкой ГБО:

  • увеличение расхода топлива. Установщики предупреждают, что газо-воздушная смесь расходуется быстрее бензина, ведь она быстрее испаряется и коэффициент расширения газа больше. В норме машина потребляет газа на 5-8% больше, чем бензина. Однако, если «аппетиты» автомобиля чересчур выросли – пора на регулировку;
  • снижение динамических характеристик. Мощность двигателя упала на 3-5 «лошадей» — ничего страшного, для газа – это обычный показатель. Мотор «ослаб» более чем на 10% — обращайтесь в сервис;
  • автомобиль стал неожиданно и часто глохнуть, хотя раньше такого не было;
  • смена сезонов (зима-лето): с перепадом температур меняется качественный состав газо-воздушной смеси.

Способы настройки ГБО 4

Только специальное оборудование и высокий профессиональный уровень специалиста может гарантировать правильную регулировку газобаллонного устройства вашего авто. Неквалифицированное вмешательство в настройки системы может привести к преждевременному износу элементов двигателя.

Как происходит регулировка газобаллонного оборудования:

  1. Автокалибровка – самый легкий и простой способ. Специалист через регулировочный кабель подключает ГБО, все настройки делает специальная программа. Принцип действия: ЭБУ фиксирует время впрыскивания бензина, система настраивает топливную карту, для того чтобы впрыск газовой смеси соответствовал этим показателям. Конечно, на 100% отрегулировать ГБО 4 поколения автокалибровкой невозможно, но двигатель будет работать стабильнее и перестанет глохнуть.
  2. Регулировка по топливной коррекции. Производится диагностическим сканнером, который  топливную коррекцию электронного управляющего блока. Отклонение впрыска от нормативных показателей отображается в процентах. Дальше специалист настраивает топливную карту, вводит коэффициент и следит за «поведением» автомашины. Все данные фиксирует и обрабатывает специальная программа.
  3. Настройка при движении. Мотор прогревается в процессе 15-20 минут непрерывной езды. Когда двигатель входит в рабочий температурный режим, специалист начинает настройку ГБО.
    Этот способ дает возможность отрегулировать систему в «полевых», а не лабораторных условиях и обладает высокой эффективности при доступной стоимости.
  4. Регулировка ГБО автомобиля на нагрузочном стенде. Самый дорогостоящий метод, требует особого оборудования, его используют автопроизводители, разработчики ГБО и серьезные компании, которые занимаются диагностикой и ремонтом двигателей. Машину загоняют на специальную платформу. Подвижные ролики имитируют движение машины по трассе, работающий радиатор охлаждается мощным кондиционером. Таким образом программа получает «чистые» показатели данные мощности мотора и крутящего момента без погодных погрешностей (снега, дождя, гололеда). Мастер может сравнивать результаты на всех этапах регулировки ГБО.

Как часто нужна настройка оборудования

Если газобаллонное оборудование – качественное и компания-установщик с проверенной репутацией, то регулировка ГБО понадобится еще нескоро. Эксперты рекомендуют проводить техническое обслуживание газобаллонного оборудования после 10 тысяч пробега. Учтите, что «нулевой техосмотр» проводится через 2000 км после установки. Чем выше качество используемого газа, тем реже придется проводить настройку ГБО.

Заправляйте свой автомобиль только на проверенных АГЗС, доверяйте регулировку газового оборудования специалистам и с машиной всё будет в полном порядке!