Из самых распространенных неисправностей рулевого редуктора или рулевой рейки самая распространенная – это течь сальника рулевой рейки.
И опытному водителю сложно пропустить начальную стадию данной поломки, так как в это время слышны гудение и вой под капотом при начале движения или поворотах руля. Это происходит из-за снижения уровня жидкости в гидроусилителе.
Перво-наперво нужно обратиться к специалистам для диагностики проблемы. Ведь звуки из-под капота – это симптомы множества различных поломок.
Течь сальника
Чаще всего проблема наблюдается из-за износа сальника рулевого вала. Он не работает при больших давлениях, жидкость подтекает помалу и незаметно, пока обратишь внимание на проблему, место разрыва обрастает пленкой и грязью. Чаще всего такая неисправность случается с Ниссанами – Альмера и Премьера.
У других авто поломка наиболее часто связана со ржавлением рулевого вала. Профилактикой коррозии является антикоррозийная смазка, которую добавляют на сальник рулевого вала.
Износ сухаря
В первую очередь такой поломкой страдают рейки с пластиковым сухарем, хотя и с алюминиевыми сухарями такая неисправность тоже бывает.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Износ внешней втулки рулевой рейки или износ центрального зуба вала-рейки.
Очень частые поломки. Первая – самая частая причина возникновения стука. Износ зуба очень частый в связи со своей функциональной обязанностью – зубчатая передача между рейкой и валом.
Износ сайлентблока рейки
Эта «болезнь» довольно непредсказуема. Разрушение сайлентблоков способно вызвать различные звуки, трудности управления, а иногда проходит бессимптомно, и о поломке сообщает только электроника.
Износ картера распределителя
Износ картера цилиндра
Как он обычно ломается? Вы зимой начали ехать в непрогретой машине и почувствовали сопротивление руля при повороте. Вы применяете усилие и чувствуете, что что-то вроде как щёлкнуло, сломалось. Но руль тут же повернулся и никаких неприятностей больше не видно. Однако именно так ломается изношенный картер распределителя.
Коррозия зубьев вала рейки или первичного вала
Встречается очень редко и не «лечится», а просто меняется на новую.