На Западе уже давно задумываются над тем, как уменьшить стоимость содержания автомобиля. Сейчас там набирают популярность сервисы peer-to-peer. Задумка в том, что тот, кому прямо сейчас не нужна машина, может отдать ее попользоваться тому, кому она нужна, и получить за это деньги.
Как это работает
С помощью приложения или сайта хозяева авто оставляют свои данные, их находят клиенты. В сервисе есть фильтры — по марке, модели машины, адресу получения авто, времени и географии поездок. И выбирать есть из чего. У английского Drivy в базе около 30 000 машин. В США есть TURО — он есть в 4500 городах, там сотни тысяч машин.
В России пока в подобном сервисе только 7 тысяч машин. А вот желающих пользоваться сервисом в 3 раза больше. На сайте онлайн заключается договор аренды, при желании можно добавить страховку КАСКО на несколько дней. За состояние машины целиком отвечает владелец. После заключения договора арендатору и владельцу придется встретиться для передачи ключей и документов и потом еще раз — по завершении аренды. Это крайне неудобно, и сейчас в компании собираются экспериментировать с установкой оборудования для дистанционного управления машинами. Вообще, по опросам, отдавать машины в аренду готовы только 1% автовладельцев России. Наш менталитет не позволяет даже вообразить, что кто-то будет кататься на его «ласточке».
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Однако даже 1% в Москве – это 45000 авто.
Чем отличается каршеринг от аренды авто?
Для арендатора такая машина будет стоить меньше, чем в суточной аренде в специализированных компаниях. Второй фактор — выбор. Здесь же можно взять любое авто — хочешь лимузин, хочешь автобус, а хочешь скромный седан. Шире и возможности использования таких машин. Большие внедорожники часто берутдля вылазок на охоту и рыбалку. Самому покупать такую машину ради нескольких дней в году дорого. Автобусы, минивэны разбирают для поездок на экскурсии большой компанией. Небольшие машины арендуют на несколько дней для решения своих дел.