Датчик детонации — это устройство, функция которого — определение момента появления детонаций (микровзрывов) в ДВС. Оно является элементом электронной системы управления двигателем с системой впрыска.

Владельцы старых автомобилей с карбюраторами нередко сталкиваются с такой проблемой, как детонация мотора. Причиной этого явления зачастую является или неподходящее октановое число бензина, или низкое качество топлива. Авто с инжекторами не подвержены этой проблеме благодаря наличию датчика детонации, установленного на блоке цилиндров двигателя.

При образовании детонации рассматриваемое устройство посылает электронный импульс на автомобильный компьютер, и тот автоматически корректирует процесс работы двигателя. При неисправности устройства его следует без промедления заменить на новое, чтобы предотвратить дорогие поломки.

Замена датчика детонации на многих машинах не представляет труда. Для этого понадобится трещоточная рукоятка и торцевая головка. На необходимость замены может указывать неравномерная работа движка, снижение динамики и срабатывание индикатора “CHECK ENGINE”.

Для начала рекомендуется проверить целостность электрической цепи контура, зачистить окислившиеся контакты, проверить ремень ГРМ. Чтобы убедиться в исправности или неисправности устройства, можно проверить его вольтметром и омметром (подойдет мультиметр).

Замена производится следующим образом:

  • убедившись, что зажигание выключено, отсоедините от датчика разъемы проводов;
  • открутите болт, который крепит устройство к двигателю, или выкрутите непосредственно его ключом на 22;
  • снимите вышедшее из строя устройство и установите на его место новое;
  • повторите все действия в обратном порядке.

Обратите внимание, что посадочное место должно быть чистым (в противном случае его следует зачистить) Также важно приложить достаточное усилие при установке.

При подборе нового датчика детонации остерегайтесь подделок — устройств, изготовленных с нарушениями, и бесполезных муляжей без какой-либо электронной начинки. Перед установкой проверьте его на мультиметре: прибор должен выдать результат 1-10 МОм и 0,5-3 В.

Датчики детонации бывают резонансными и широкополосными — тот и другой передают электронному блоку управления разное количество данных. Недопустима замена датчика одного типа на датчик другого типа. В то же время у многих отечественных автомобилей они взаимозаменяемы: наример, на автомобили ВАЗ вполне может подойти датчик от “Волги”.

Источник – officially-official.ru