Чтобы понять, действительно ли у вас неисправен генератор, нужно знать основные признаки его неисправности. Хотя есть такие неисправности, которые определяются только на стенде.
Если вы заметили, обязательно обратитесь к мастерам. Лучше вовремя выполнить ремонт генератора, чем потом возится с внезапно остановившимся автомобилем.
Сигналы неисправности генератора.
1. На приборной панели после того, как вы завели автомобиль, не гаснет контрольная лампочка. Возможно, не работает генератор, или что-то с контактом разъема или проводов, или барахлит реле.
2. Генератор дает напряжение ниже 13,2 Вольт при оборотах 2000-2500. Это ниже допустимого предела.
3. Если же он выдает напряжение при таких оборотах выше 14,8 Вольт, то это тоже неисправность – это выше верхнего предела.
4. Если вы заметили, что свет ламп фар горит не так ярко, при работе двигателя слышен шум, или быстро разряжается аккумулятор.
Можно самому попробовать выяснить причину неисправности и попробовать устранить ее самому.
Перед тем, как снять генератор для ремонта, убедитесь, что причина не в:
• Натяжении ремня привода и вращении шкива, зажатии его гайки
• Соединении с корпусом машины генератора и батареи
• Неисправности предохранителей
• Люфте подшипников.
Теперь поиск и устранение неисправностей генератора.
1. Прежде чем снять генератор, а причина, почему вы хотите его проверить – посторонние звуки при работе генератора,отсоедините провода. В случае устранения шума – это короткое замыкание, замыкание «на массу», или межвитковое замыкание обмоток статора. Ремонт будет дороже покупки нового генератора. Меняйте. Если звуки остались, то это износ подшипников. Меняйте подшипники.
2. Проверьте на износ щетки. Возможно, их просто нужно поменять.
3. Проверьте контакт контактных колец и щеток. Может, все что нужно сделать, это растянуть или заменить пружину. Если на контактных кольцах есть грязь или следы подгорания – прочистите их. При сильном износе ротор нужно поменять.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
4. Проверьте обмотку ротора на повреждение мультиметром и им же на отсутствие электрической связи между обмоткой и корпусом. Поломанный ротор не ремонтируется, а заменяется на новый.
5. Теперь проверьте обмотки статора мультиметром. Обмотки исправного статора покажут короткое замыкание или маленькое сопротивление, а между обмоткой и корпусом не должно быть электроконтакта. Статор также не ремонтируется, а заменяется.
6. Проверьте также все диоды в выпрямителе.