В течение многих лет специалисты по ремонту как трансмиссии, так и двигателя время от времени испытывали трудности с определением причины выхода из строя коленчатого вала. Диагностика неисправности коленчатого вала иногда может быть простой, но часто сопряжена с трудностями. И, скорее всего, проблема с большей вероятностью возникнет при настройке автоматической коробки передач. Следовательно, когда обнаруживается поломка, обычно бывает слишком поздно. Причины неисправности коленчатого вала можно свести к одной проблеме или комбинации проблем, которые мы и разберем в статье. Также обратите внимание, головки блоки в Витебске можно отремонтировать, перейдя по ссылке.

История неисправностей упорного подшипника коленчатого вала

Несмотря на то, что упорные подшипники работают на тонкой масляной пленке, как и подшипники с радиальными шейками, они не могут выдерживать почти такую же нагрузку. Радиальные подшипники развивают свою более высокую грузоподъемность, судя по тому, как криволинейные поверхности подшипника и шейки сходятся, образуя клин. Кроме того, вращение вала вытягивает масло в эту клиновидную область зазора, создавая масляную пленку, которая фактически поддерживает вал. Упорные подшипники обычно состоят из двух плоских сопрягаемых поверхностей, без естественной клиновидной формы в зазоре, для содействия образованию масляной пленки, для поддержания нагрузки.

Причины неисправности коленчатого вала

Итак, существует только четыре распространенных фактора, которые обычно вызывают отказы коленчатого вала:

  1. Плохая обработка поверхности коленчатого вала.
  2. Смещение.
  3. Перегрузка.
  4. Отделка поверхности.

В большинстве случаев упорные поверхности коленчатого вала трудно шлифовать. Поскольку они обрабатываются боковой стороной шлифовального круга. Следовательно, на поверхности коленчатого вала остаются следы шлифования, создают визуальный рисунок завихрения или солнечных бликов с царапинами. Итак, если эти следы шлифования не будут полностью удалены полировкой, они удалят масляную пленку с поверхности. На правильно обработанной упорной поверхности коленчатого вала должны быть только очень мелкие следы полировки, которые проходят по окружности упорной поверхности.