В течение многих лет специалисты по ремонту как трансмиссии, так и двигателя время от времени испытывали трудности с определением причины выхода из строя коленчатого вала. Диагностика неисправности коленчатого вала иногда может быть простой, но часто сопряжена с трудностями. И, скорее всего, проблема с большей вероятностью возникнет при настройке автоматической коробки передач. Следовательно, когда обнаруживается поломка, обычно бывает слишком поздно. Причины неисправности коленчатого вала можно свести к одной проблеме или комбинации проблем, которые мы и разберем в статье. Также обратите внимание, головки блоки в Витебске можно отремонтировать, перейдя по ссылке.
История неисправностей упорного подшипника коленчатого вала
Несмотря на то, что упорные подшипники работают на тонкой масляной пленке, как и подшипники с радиальными шейками, они не могут выдерживать почти такую же нагрузку. Радиальные подшипники развивают свою более высокую грузоподъемность, судя по тому, как криволинейные поверхности подшипника и шейки сходятся, образуя клин. Кроме того, вращение вала вытягивает масло в эту клиновидную область зазора, создавая масляную пленку, которая фактически поддерживает вал. Упорные подшипники обычно состоят из двух плоских сопрягаемых поверхностей, без естественной клиновидной формы в зазоре, для содействия образованию масляной пленки, для поддержания нагрузки.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Причины неисправности коленчатого вала
Итак, существует только четыре распространенных фактора, которые обычно вызывают отказы коленчатого вала:
- Плохая обработка поверхности коленчатого вала.
- Смещение.
- Перегрузка.
- Отделка поверхности.
В большинстве случаев упорные поверхности коленчатого вала трудно шлифовать. Поскольку они обрабатываются боковой стороной шлифовального круга. Следовательно, на поверхности коленчатого вала остаются следы шлифования, создают визуальный рисунок завихрения или солнечных бликов с царапинами. Итак, если эти следы шлифования не будут полностью удалены полировкой, они удалят масляную пленку с поверхности. На правильно обработанной упорной поверхности коленчатого вала должны быть только очень мелкие следы полировки, которые проходят по окружности упорной поверхности.