Ступичный подшипник обеспечивает стабильность и плавность вращения колес. Он испытывает существенные нагрузки, особенно при интенсивной или неаккуратной эксплуатации. Но материалы, из которых производят подшипники, очень прочные, поэтому легко проходят 120000 км и более. Если же изношен, его требуется заменить.
Признаки неисправности
На износ ступичного подшипника указывает:
- Сильный гул в салоне авто. Это первый симптом, но именно после его появления рекомендуется замена детали.
- Вибрация в колесе, которая хорошо чувствуется через руль, кузов. Такая вибрация появляется при значительном износе обоймы, а также сферических элементов.
- В неисправной ступице появляется частичное торможение, авто из-за этого на скорости начинает уводить в сторону.
- Характерный хруст появляется, когда сферические элементы полностью разбивают обойму подшипника. Звук хруста возникает, когда сферические элементы перекатываются по обломкам обоймы подшипника. При появлении хруста следует незамедлительно записаться на ремонт в киевский автосервис, поскольку подшипник может заклинить в любой момент, что приведет к аварийной ситуации.
Почему происходит преждевременный износ?
Причин может быть несколько:
- Попадание в ямы во время езды на высокой скорости.
- Естественный износ, который наступает через 70-120 тыс. км. У каждого производителя этот срок индивидуален, зависит во многом от аккуратности езды.
- Отсутствие смазки из-за износа и разрушения закрывающих резиновых или пластмассовых специальных кожухов.
- Неправильная запрессовка подшипника. Если при замене запрессовать под углом, то износ будет преждевременным.
- Чрезмерная затяжка ведет к перегреву детали, поэтому ее ресурс сокращается.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Поэтому залогом длительной эксплуатации детали является не только качественное дорожное покрытие и аккуратная эксплуатация, но также и добросовестная работа слесарей при замене.
Как подтвердить необходимость замены ступичного подшипника самостоятельно?
Самостоятельно проверить износ детали достаточно просто. Машину ставят на домкрат, ставят подпорки и качают колесо относительно вертикали. Если люфт присутствует – замена необходима. Затем следует вращать колесо, так можно услышать характерный шум и хруст.
Замена детали не особо сложна, но требует определенной сноровки, а если установить неправильно, то на новом подшипнике удастся проехать буквально несколько тысяч километров. Поэтому доверять замену этой детали можно только квалифицированным специалистам.