Термостат – простой, но важный прибор, который контролирует работу системы охлаждения. Если устройство перестает работать, то двигатель начинает перегреваться. Термостат представляет собой двухконтурный клапан, открывающийся или закрывающийся при определенной температуре. Некоторые модели авто оснащаются двумя термостатами. Новую деталь можно найти на сайте https://sparox.ru/.
Как это работает?
Система охлаждения состоит из двух кругов. В малый входят двигатель с печкой. В большой, кроме двигателя и печки, входит наружный радиатор. Пока мотор не достиг температуры 95-115С, охлаждающая жидкость движется по малому кругу. Когда заданная температура достигается, открывается клапан, а антифриз или тосол начинает течь по большому кругу, обеспечивая эффективное охлаждение мотора.
Как выявить неисправность?
Перегрев двигателя. Это первый признак возникших проблем, который необязательно указывает на термостат, но именно его необходимо проверить в первую очередь, если температура мотора превышает оптимальную.
Признаки поломки:
- Мотор долго набирает рабочую температуру, а перегрев происходит очень быстро.
- При движении температура мотора опускается ниже нормативной, а, как только авто останавливается, градусы начинают расти.
- При перегреве двигателя из-за поломки термостата верхний патрубок равен по температуре нижнему.
- Закипание двигателя.
- Нижний патрубок остается относительно холодным, даже если мотор уже полностью прогрелся.
- Поломка печки – не всегда, но может также свидетельствовать о нарушениях в работе клапана.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Залипание клапана проявляется так:
- Мотор нагревается, вентилятор работает, при этом нижний патрубок не нагревается. Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Циркуляция проходи по малому кругу, а антифриз, тосол не охлаждает, а, наоборот, нагревает мотор.
- Двигатель не набирает заданную температуру, остается холодным. Такая ситуация может возникнуть, если клапан залип и не закрывается, поэтому жидкость циркулирует по внешнему кругу, не позволяя мотору набрать оптимальную температуру.
Как проверить работоспособность термостата?
Для того, чтобы проверить устройство, его желательно его снять. Без снятия можно проверить только заклинивание. Двигатель включают и через пару минут оценивают температуру шланга между термостатом и радиатором. Он должен быть холодным. Через некоторое время шланг должен нагреться. В любом другом случае устройство необходимо ремонтировать.