Не существует определенного периода, через который требуется проводить капремонт двигателя. Если вы заботитесь о нем, своевременно меняете масло, не перегружаете агрегат, ездите аккуратно, то ремонт может и не понадобиться даже при большом пробеге. Но иногда ремонт требуется двигателю и с небольшим пробегом.
Время капремонта…
Капремонт можно проводить самостоятельно или обратиться в техсервис, все зависит от объема, сложности работ и уровня вашей технической подготовки. Так, если потребуется протачивать зеркала, менять кольца поршней, то целесообразнее обращаться в сервисный центр. Там точно определят, нужен ли ремонт двигателя, померяв с помощью измерительных скоп, микрометров, нутромеров и индикаторов соответствие элементов двигателя стандартным параметрам.
Если принято решение делать ремонт самостоятельно, то следует учитывать, что объем работ и порядок во многом зависят от характера повреждений, износа запчастей, марки и модели авто. Единой инструкции быть не может. Какие комплектующие придется менять, будет видно после диагностики. Обычно это:
- поршневые кольца;
- вкладыши втулок;
- пальцы;
- топливный насос;
- прокладки,
- сальники;
- направляющие втулки,
- масляный насос;
- клапана;
- водяной насос и др.
Можно привести этапы работ.
Демонтаж
Двигатель требуется вытащить из авто. Перед тем, как вынуть агрегат, отсоединяют:
- карбюратор,
- головку блока цилиндров,
- генератор,
- КПП,
- коллектор,
- маховик,
- сцепление.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
После этого откручивают подушки, вынимают агрегат.
Теперь приступают к разборке самого двигателя. Прежде всего обеспечивают доступ к поршням, коленвалу.
- вынимают крышку картера,
- выкручивают болты шатуна,
- снимают поршни, которые затем освобождают от пальцев,
- достают коленчатый вал,
- вынимают вкладыши коленвала.
Оцените степень износа шейки коленвала, гильзы, возможно требуется их расточить. Теперь двигатель можно собирать с установкой новых запчастей.
Этапы сборки
- Коленвал ставится на место с заменой вкладышей и обработкой новым маслом.
- Шатуны прогревают в масле.
- В поршни устанавливают новые пальцы.
- Одевается первое компрессионное кольцо. Требуется соблюдать аккуратность, чтобы избежать его поломки.
- Готовые поршни устанавливаются в блок цилиндров. Для того, чтобы установить поршень на место применяют оправку, которую можно сделать самостоятельно из жестяной полосы. Голова поршня оборачивается оправкой и зажимается пассатижами. Положение шатуна корректируется, поршень ставится на место.
- Устанавливается крышка картера.
- Двигатель устанавливается в авто.
- Закручиваются подушки и крепятся все отсоединенные агрегаты в обратном порядке.
- Несколько раз прокручивают коленвал.
- Двигатель можно заводить.
После ремонта не рекомендуется давать агрегату большие нагрузки, важно, чтобы все комплектующие «притерлись». Через 3-5 тыс. км поменяйте масло.