С появлением разнообразного выбора шин на автомобиль, каждый владелец сам решает какие ставить колеса. Производители предлагают обширный модельный ряд колес: как для разных сезонов, так и универсальные, а также вездеходные, для мокрой дороги или скоростной езды.
Правила дорожного движения не запрещают установку разных шин на передней и задней оси, за исключением использования шипованных совместно с неошипованными. На практике желательно подбирать схожий рисунок протектора для лучшего сцепления с дорогой и схожей управляемости осей автомобиля.
В магазинах можно увидеть линейку всесезонных шин, которые можно использовать летом и зимой. Но часто производители указывают максимальную и минимальную температуру их эксплуатации. При сильном холоде или жаре такие покрышки теряют свои свойства и плохо управляются. Но отсутствие необходимости переобувать автомобиль два раза в год часто привлекает новичком, только недавно окончивших автошколу (записаться на курсы вождения можно на сайте), так и опытных водителей.
Но на самом деле, всесезонные шины обладают средними характеристиками между летними и зимними, но при этом они уступают и тем и другим.
Особенность использования шин
При температуре ниже +5°C градусов, летняя шина становится грубой и плохо цепляется за дорогу. В этих условиях рекомендуют применять зимнюю резину, с шипами или без.
Но с наступлением тепла, уже зимняя резина начинает сильнее изнашиваться. Поэтому, особенно в теплом климате, водители пытаются сэкономить, применяя всесезонные шины.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Но в российских условиях их применение почти не выгодно, за исключением районов с мягким климатом. А при отсутствии маркировки МС на покрышках, их использование допускается только с марта по ноябрь.
Классификация в ПДД
По правилам в ПДД указаны 3 вида шин:
- Летние.
- Зимние.
- Всесезонные.
Для соблюдения таможенного регламента рекомендуется с июня по август устанавливать летние шины, а с декабря по февраль – зимние. Всесезонные, хотя и не запрещены, но их упоминание достаточно поверхностное.
Считается, что для нашего климата они плохо подходят. Ко всему прочему, за рубежом можно столкнутся с запретом использования такой резины.
Штраф за всесезонные шины
В законодательстве отсутствуют штрафы, как за движение на всесезонных шинах, так и за эксплуатацию зимой авто на летней, а летом на зимней резине. Но применение шин не по сезону усложняет управление автомобилем и повышает износ покрышек.
Единственный штраф в размере 500 рублей инспектор может выписать при наличии недостаточно глубокого протектора, для легковых авто это показатель 1,6 мм.
В итоге получается, что экономия на отсутствии перекидки шин, сводится к минимуму из-за высокого износа всесезонных шин и худшей управляемости авто с ними. Помимо всего, такие шины более шумные и страдают при критических температурах.