Итак, в прошлой статье мы поговорили о необходимости предпродажной подготовки автомобиля. Сейчас рассмотрим более детально, что и где нужно проверить.
Начните с качественной мойки. Особенно это касается салона. Так вы определите действительные проблемы внешнего вида, которые ранее не бросались в глаза, и настоящую степень износа авто. Теперь смотрим на кузов.
Кузов
Все потенциальные покупатели смотрят вначале на внешний вид. Это – главный фактор, решающий, будут ли они смотреть ее дальше. Если есть царапины или ржавчина, их нужно обязательно устранить. И не просто замаскировать, а провести специальные кузовные работы. Если этого не сделать, покупатель начнёт торговаться и требовать снизить цену. Небольшие царапины и сколы можно убрать своими силами.
Также осмотрите двери и окна. Как легко открываются и закрываются двери, нет ли лишних звуков, провисаний, в каком состоянии уплотнители. Если на стекле есть мелкие сколы и «паутинка», не запрещенные ПДД, менять не нужно – это не выгодно.
Двигатель и другие элементы
Если автомобиль проходил ТО по расписанию, проблем не будет. Если его давно не было, оцените:
- состояние всех основных расходников;
- состояние системы зажигания и аккумуляторной батареи;
- проверьте работу двигателя на прерывистось работы, посторонние шумы и выхлопы нехарактерного цвета;
- соответствуют ли показатели разгона и торможения паспортным;
- есть ли шум в работе подвески, скрежет тормозов, ремня ГРМ;
Лучше провести комплексную диагностику. По ее итогам вы определите перечень необходимых для проведения работ.
Интерьер
Салон нужно показывать всегда в самом лучшем виде. Обязательно проведите серьезную чистку – избавьтесь от грязных и жирных пятен на ткани, вычистите грязь в труднодоступных местах, обязательно удалите запах сигарет. Иногда даже стоит заменить обивку.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Проверьте ручки, кнопки и переключатели на функциональность и отремонтируйте неисправные.
Электрика
Если вы не электрик, вам вряд ли удастся решить проблему. Такие задачи требуют исключительно профессионального подхода. Умолчать об их работе не получится. Поэтому решайте сами: стоит ли, к примеру, ремонт электроподъемника стекла той суммы, на которую вам придется снизить стоимость автомобиля.
Обязательные и необязательные мероприятия
В исступлении доводить авто до состояния нового не нужно. Вы потратите много сил и денег, в итоге продажа будет вам не выгодна. Никто из покупателей на вторичном рынке не ждет авто в идеальном состоянии. Следы эксплуатации естественны и не означают плохого обращения с машиной. Оставьте мелкие сколы и царапины в покое, если они не бросаются в глаза.
Вмятины на порогах и сколы на лобовом стекле убирать не нужно – замена стекла и порогов не прибавит столько к цене авто, сколько вы потратите на их замену.
Потертый и поцарапаный бампер менять не нужно – он создан, чтобы отбивать удары камней, неровностей дороги и препятствий при парковке. Он не будет ржаветь и приносить проблемы.
Мелкие технические неполадки, которые не отражаются на движении, качестве работы двигателя, не нуждаются в устранении. Это влетит в копеечку, но не принесёт вам выгоды при продаже.