Автомобиль, как и человек, иногда может болеть. О его состоянии говорят многие показатели. Дым из трубы является диагностическим признаком и может вовремя предупредить о наличии неисправности в автомобиле. Дым, появившийся из выхлопной трубы, может быть как черным, так и белым. О чем это говорит?
Белый цвет
Появление белого дыма (пара) из выхлопной системы является нормой только во время прогрева двигателя в холода. Это говорит о повышенной влажности в выхлопной системе и не является «патологией», причем сопровождается это явление образованием капелек воды на срезе трубы. По мере прогревания автомобиля пар (дым) должны исчезнуть. В зависимости от температуры окружающего воздуха (от -20) пар может появляться и у автомобиля с достаточно прогретым двигателем и это также является нормой.
Основной особенностью «нормального» белого дыма является его быстрое рассеивание в воздухе.
Если белый дым появляется при работе прогретого двигателя и не сразу рассеивается, а оставляет за собой синеватый туман, то здесь уже можно говорить о неисправностях в топливной системе. Вероятнее всего, в цилиндры проникает охлаждающая жидкость, и, не успевая испариться при сгорании топлива, образует «масляный» дым. Оттенок и интенсивность белого дыма зависит от состава жидкости для охлаждения. Проверить состав появляющегося белого дыма из выхлопной трубы можно при помощи обычного листа бумаги. Достаточно поднести его к выхлопной трубе. Если лист намокает и затем сразу высыхает – это означает наличие конденсата, который не приносит вреда автомобилю. В противном случае на листке будут оставаться жирные пятна, которые не испаряются до конца бесследно.
При появлении нездорового белого дыма придется устранять не только причину, которая напрямую вызывает эту неполадку, но и произвести ревизию по дефектам системы охлаждения. Обязательно следует проверить датчики включения радиатора, герметичность шлангов и соединений.
Любые обнаруженные дефекты необходимо вовремя устранять и не откладывать ремонт в долгий ящик иначе любая эксплуатация автомобиля приведет к увеличению поломок. Двигатель, работающий на топливе с ненужными примесями, достаточно быстро изнашивается.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Черный дым
В норме черного дыма из выхлопной трубы быть не должно и когда он появляется – это сразу же заметно. А появиться он может:
- При перегрузке двигателя, например, во время сильного разгона;
- Засорение воздушного фильтра – для устранения проблемы достаточно его замены;
- Неисправности в карбюраторе;
- Неисправность в свечах зажигания;
- Изнашивание выхлопной системы, ее засорение;
- Неправильная установка газораспределительных фаз;
- Проблема с форсунками;
Также черный дым, появившийся из выхлопной системы, может указывать на избыточное сгорание топлива вследствие неисправности в системах питания или зажигания, а иногда и как следствие нарушения управления впрыском. Не заметить такой дым сложно – это результат выброса продуктов топлива, которые не полностью сгорели.
Неисправность в системе подачи топлива проявляется не только черным дымом из выхлопной трубы. Кроме этого, можно будет заметить ухудшение запуска двигателя, увеличение расхода топлива и потерю мощности автомобиля. К тому же выделяемый газ чересчур токсичен, поэтому ремонт автомобиля должен быть незамедлительным. Это не только сэкономит денежные средства хозяина автомобиля, но и избавит от риска отравления токсическими веществами.
Своевременная диагностика и ремонт неисправностей в автомобиле https://www.spbparts.ru/ может и вовсе предотвратить появление «неправильного» дыма, а значит, и продлить жизнь всем деталям и системам транспортного средства.