Датчик охлаждающей жидкости Обычно под словом «датчик» охлаждающей жидкости понимают деталь небольшого размера, измеряющую степень нагретости антифриза или другого текучего вещества в системе охлаждения автомобиля. При помощи информации, считываемой с датчика, блок управления может контролировать режим работы двигателя, его частоту вращения и прочие параметры. Главным же предназначением данного измерительного прибора является осуществление быстрого прогрева силовой установки после запуска и поддержание нормальной ее температуры при дальнейшей работе. Совсем недавно на каждом авто в качестве датчика температуры антифриза использовались термореле, принцип действия которых был очень прост и основывался на свойстве металлической пластины из специального сплава менять свою форму при нагревании. Подобные приспособления были эффективны, но недостаточно функциональны. Вскоре их заменили более компактные и универсальные приборы.

Современные устройства здесь, определяющие температуру охлаждающей жидкости, являются одними из многих электронных компонентов, входящих в состав управления охлаждающей системой. С их помощью становится возможным постоянно следить за температурой мотора и при необходимости ее корректировать. В свою очередь, датчик, это ничто иное как термистор. Он представляет собой резистор с элементом из полупроводника. Его электрическое сопротивление может меняться в зависимости от того, насколько сильно нагрет полупроводник. Термистор находится в защитном корпусе, проводящем тепло.

Принцип действия устройства заключается в следующем. Через него пропускается напряжение около 5В. Чем сильнее термистор нагрет, тем меньшее он имеет сопротивление, и наоборот. Следовательно, напряжение на контактах устройства тоже зависит от его температуры. Таким образом, блок управления постоянно считывает показания с прибора и, опираясь на них, контролирует режим работы двигателя и системы охлаждения. Для повышения эффективности разумнее всего использовать не один, а два датчика охлаждающей жидкости, что и делают производители автомобилей. Первый прибор устанавливается на выпускной трубке радиатора, второй – на выходном патрубке двигателя, рядом с головкой блока цилиндров.

Читать  Volkswagen хочет сделать в Европе сеть зарядных станций, втрое большей чем у Tesla

На конечную температуру охлаждающей жидкости влияют два фактора, таких как нагрузка на мотор и количество оборотов коленчатого вала в секунду. Показания термисторов задают время и условия работы вентилятора, положение клапанов термостата, а также характеристики других немаловажных узлов и агрегатов.