На экспертных сайтах (например, http://www.gaspart.ru/) можно узнать, что устанавливать ГБО на автомобиль экономически очень выгодно. Но существует ряд правил техники безопасности, соблюдение которых позволяет выявить любые неполадки в системе и своевременно устранить. Одно из этих правил гласит о том, что автовладелец, использующий газотопливную систему, должен периодически отдавать газовый баллон на освидетельствование.

Как часто это нужно делать?

Требования в отношении частоты прохождения освидетельствования для различных емкостей отличаются:

  • Пропан-бутановые – имеют невысокую толщину стенок, поэтому подвергаются проверке довольно часто (раз в 2 года).
  • Метановые из легированной стали – имеют высокую толщину стенок. Проверяются раз в 5 лет.
  • Метановые из углеродистой стали – уступают по прочности моделям из легированной стали, поэтому проверяются чаще (каждые 3 года).

Внеплановые проверки

Внеплановая проверка требуется в нескольких случаях:

  • На поверхности имеются трещины.
  • Сильные повреждения антикоррозийного покрытия.
  • Следы ржавчины.

Подготовка к проверке

Прежде чем приступить к освидетельствованию газового баллона, необходимо:

  • Тщательно очистить поверхность от грязи и пыли.
  • Выкачать остатки газа.
  • Отсоединить баллон от системы.

Подробнее об освидетельствовании газового баллона

Первым делом в рамках освидетельствования выполняется визуальный осмотр газового баллона. При наличии сколов, трещин или любых других повреждений, из-за которых ухудшаются прочностные характеристики металла, емкость подлежит списанию.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

После этого баллон помещается под воду для тестирования на герметичность. В таких условиях он находится в течение промежутка времени, указанного в техпаспорте. Если пузырьки на воде не появляются, то считается, что проверка пройдена.

Последний вид испытаний направлен на то, чтобы понять, способен ли баллон выдерживать давление, которое указано в техническом паспорте. Процедура проводится следующим образом:

  • Емкость закрывается в бронированной камере.
  • Ее наполняют водой и имитируют условия высокого давления внутри (более 20 атмосфер).
  • В течение нескольких минут емкость находится в таких условиях.
  • После этого она извлекается из бронекамеры и осматривается на предмет дефектов и повреждений повторно.

Если по итогам проведенных процедур проблем не обнаруживается, то освидетельствование считается пройденным. На баллон вешается табличка, где указывается результат испытаний, а также дата их проведения. Кроме того, автовладелец получает акт осмотра.

Важно понимать, что освидетельствование – это не пустая формальность, а необходимость. Помните о том, что газ хранится в емкости под давлением, и нарушение герметичности может привести к взрыву. Поэтому лучше не искушать судьбу, а следовать технике безопасности.