Предпосылки для замены колодок дискового тормоза
Диагностика тормозных колодок осуществляется только визуально при полном демонтаже тормозной системы: замена необходима в том случае, если фрикционные накладки имеют толщину менее 1.5 мм или трещины на поверхности, отслаиваются от самой колодки; сами колодки имеют механические повреждения и дефекты.
«Посетить» интернет магазин автозапчастей Makavto.com для покупки новых колодок стоит уже тогда, когда обнаруживаются первые признаки неисправности старых тормозных колодок:
Визг, скрежет, скрип и прочие нехарактерные для работы авто шумы при его торможении могут говорить о том, что фрикционные накладки полностью стерлись и с диском взаимодействует металлическая часть колодки.
Тормозной путь отличается от привычного. Слишком медленное или, наоборот, быстрое торможение свидетельствует о полном или частичном износе накладок: сильный износ фрикционных накладок влияет на увеличение зазора между диском и колодкой, а их полное истирание приводит к взаимодействию металлических частей. Последний фактор является основополагающим при повреждении поверхности тормозного диска.
Вибрация педали тормоза также свидетельствует о необходимости замены колодок.
Порядок действий при замене колодок
Вид привода влияет на то, какие именно колеса необходимо демонтировать перед заменой: например, у полноприводных придется проверять и при необходимости заменять все четыре тормозные колодки. Необходимое оборудование и колодки для вашей модели может предложить любой интернет магазин автозапчастей Украины.
- Подготовить авто к замене с помощью противооткатных приспособлений.
- Демонтировать колесо с той стороны, где производится диагностика и последующая замена, если она будет необходима. Сначала срываются (без полного откручивания) болты крепления колеса, а после установки авто на домкрат или «козлы» колесо окончательно снимается. Для дополнительной гарантии безопасности снятое колесо можно положить под машину.
- Для обеспечения максимального доступа руль выворачивается, а все элементы тормозной системы освобождаются от пыли и грязи.
- Для того, чтобы упростить процесс монтажа новых колодок, проверяется уровень тормозной жидкости: при максимальной наполняемости жидкость придется откачать, иначе она может пойти верхом.
- Монтировку, лом или отвертку вставляем между суппортом и колодкой и аккуратно вдавливаем поршень в тормозной цилиндр. Перед этим необходимо открутить крепежные болты суппорта.
- Сняв с суппорта прижимные пружины из него вытаскиваются старые колодки и заменяются на новые. Новые колодки устанавливаются фрикционной стороной к диску. Сборка тормозной системы производится в обратном порядке.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Сразу после замены колодок не рекомендуется выезжать куда-то на машине. Так как поршень был вдавлен до упора в цилиндр, тормоз теперь необходимо «прокачать» соответствующей педалью. После большого количества нажатий поршень вернется на свое место.