С постоянным ростом цен на бензин и дизель, имеет смысл переоборудовать собственный автомобиль на альтернативное топливо в виде метана. Он стоит дешево, обладает высокой калорийностью, а пробег автомобиля составляет внушительный километраж. Главное – выбрать правильное газобаллонное оборудование (ГБО).
ГБО, работающее на метане, должно обладать запасом повышенной прочности, поскольку метан закачивается в стальные топливные баллоны под очень высоким давлением (200 атмосфер), что изначально подразумевает повышенный вес, отрицательным образом влияющий на динамику автомобиля. Но в городских условиях высокая скорость и не требуется. Если автомобиль будет стоять долго в пробках, сжигая дорогой бензин, то повышенный вес оборудования не будет считаться серьезным недостатком.
Топливные баллоны, для выравнивания давления, обязательно должны иметь цилиндрическую форму, которая идеально подходит для большинства автобусов и большегрузных автомобилей. Данные виды баллонов можно установить в любом удобном месте – под будку или даже на крышу. Первый вариант априори считается самым дорогим, поскольку установщикам приходится самостоятельно снимать будку и снова устанавливать на место. Вариант с крышей считается куда более дешевым.
Топливные баллоны на метане можно устанавливать и на легковые автомобили. Последние версии имеют объем топливного бака не более 65 л, куда с легкостью можно закачать до 14 куб/м газа. Пробег любого малолитражного автомобиля составит не менее 200-150 км, что в условиях города считается неплохим вариантом.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Автобусу или грузовику, оснащенному восьмицилиндровым двигателем, стандартного 100 л стального баллона хватает более чем на 50-60 км. И это под полной нагрузкой. Если установить вышеуказанные баллоны на крышу микроавтобуса (пример автомобиль «Газель»), то пробега авто на одном баллоне хватит не менее чем на 100 км! Версии, оснащенные более мощными поршнями (100 мм) способны проехать более 90 км. Но в любом случае автомобиль получает необходимое ускорение – устанавливать дизельный австрийский двигатель, стоящий нередко самого кузова автомобиля, более не придется, поскольку приемистость резко возрастет с переходом на метан.
Особое внимание нужно уделить понижающему редуктору, который должен быть не только герметичным, но и который не должен замерзать, поскольку ему приходится снижать высокое давление газа до атмосферного уровня. Чтобы редуктор мог эксплуатироваться с высокой нагрузкой, рекомендуется выбирать двухступенчатые версии, оснащенные дополнительными смесительными камерами малого (до 50 мл) объема. Такая технология позволяет омывать внутренние части редуктора http://mln.com.ua/ горячим теплоносителем, который поступает напрямую из жидкостной системы охлаждения двигателя. Эксклюзивным представителем ТМ Torelli в Украине является компания Milano Ukraine.