Для двигателей внутреннего сгорания применяют моторные масла. Одни из них предназначены только для бензиновых ДВС, другие только для дизелей, третьи подходят для любого вида моторов.

Классифицируют моторные масла по пути получения основы масла – смазывающего компонента.

И в зависимости от этого подразделяют масла на минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральное моторное масло

Получают путем перегонки нефти – процесса разделения ее на фракции (составные части) в зависимости от температуры кипения, в результате чего можно получить различные товарные продукты или их компоненты. Минеральное масло – один из таких продуктов. При перегонке нефти в продуктах всегда остается какой-то процент примесей: активные углеводороды, сернистые соединения, окисляющие компоненты.

Преимущество минерального моторного масла в создание толстой пленки, что особо важно для авто с большим пробегом. Недостатки его – в большой вязкости и неспособности работать при низких температурах.

Синтетическое моторное масло

Его получают методом промышленного синтеза, то есть это соединение молекул различных веществ для создания нового вещества, с заданными характеристиками. Поскольку синтез – процесс дорогой, то и стоимость синтетического масла дороже минерального. Но зато оно обладает свойствами, очень ценными для двигателя :

  • Синтетическое масло легко выполняет свою работу при низких температурах, ведь температура его застывания не менее 50-60 градусов Цельсия со знаком минус.
  • У него очень высокий индекс вязкости, что также облегчает работу автомобиля при низких температурах.
  • Синтетическое масло имеет высокую вязкость и при температурах свыше 100 градусов Цельсия. Это позволяет масляной пленке не разрушаться при таких экстремальных температурах.
  • Однородность структуры масла повышает стойкость к деформации сдвига
  • Синтетическое масло имеет высокую термоокислительную стабильность, что позволяет не образовываться нагару и ничем не растворимым пленкам – лакам.
  • Оно имеет небольшую испаряемость и расход на угар.
  • Синтетика требует небольшого количества присадок для загущивания, а высококлассные обходятся и вовсе без них. Это делает масло очень стойким. Оно сохраняет свои свойства в пять раз дольше, чем минеральное

Все эти свойства синтетического масла позволяют снижать механические потери в моторе и увеличивают ресурс деталей двигателя. Именно они рекомендованы для новых двигателей – их заливают на автостроительных заводах.

Полусинтетические масла

По сути, это смесь минерального и синтетического масла, обычно в пропорции 2:1, но у разных производителей пропорции могут различаться. Такое масло рекомендуется как компромисс применению минерального для транспортных средств с большим пробегом. Цена его меньше синтетического, а характеристики лучше минерального.

Выбор моторного масла

Выбирать масло нужно в первую очередь по рекомендации производителя автомобиля. Обычно чем новей двигатель, тем детали прилегают друг к другу плотней, а следовательно, мотору требуется масло с тонкой пленкой, синтетическое. Для двигателя с хорошим пробегом нужна более толстая пленка. Тут подойдут минеральное и полусинтетическое масла.

Масло должно быть качественным и надежным. Именно такие моторные масла можно купить оптом от завода технических масел СП Юкойл. Это современные высококачественные продукты с допусками мировых автопроизводителей, которые экспортируются более чем в сорок стран мира.