Главное назначение автомобильной покрышки это смягчение ударной силы и сотрясений, принимаемых подвеской, гарантия хорошего сцепления колес с покрытием, маневрирование, отдача тяговых и тормозящих усилий дороге. Часто от покрышки зависит величина показателя сцепления, расход топлива, проходимость и шумовой эффект в ходе движения. К тому же резина обеспечивает допустимые сроки эксплуатации, грузоподъемность и неуязвимость колес авто.

Виды автомобильных покрышек:

  • по разновидности изображения на беговой дорожке – ассиметричные, ненаправленные и направленные;
  • использование для транспортных средств — легковые, грузовые и внедорожные;
  • камерные и бескамерные – по варианту внутренней герметизации полости покрышки;
  • диагональные и радиальные различающиеся по строению каркаса автошины;
  • по предназначению для вида покрытия трассы — шоссейные, многофункциональные и улучшенной проходимости;
  • применение по времени года — летние, всесезонные и зимние;
  • по поперечному профильному разрезу – низкопрофильные и полнопрофильные.

Автомобильная резина состоит из таких деталей: каркас,протектор, брекер, борт, корд, боковина и плечевая зона. Достаточно толстый пласт твердой резины, напрямую взаимодействующей с покрытием, называется протектором.

Внешняя поверхность автошины оснащена рельефным рисунком, который дает защиту каркасу от внешних повреждений и влияет  на износостойкость. Рельеф рисунка определяет предназначение шины для движения на разных покрытиях дороги. Плечевой зоной называется сторона протектора, находящаяся в промежутке между боковиной и беговой дорожкой покрышки. Ее свойство это повышение боковой жесткости резины. К тому же она получает на себя часть нагрузок сбоку. От фактуры плечевой стороны протектора зависят свойства проходимости колеса машины. Боковина — это сторона покрышки, находящаяся в промежутке посреди борта и плечевой зоны. Это небольшая прослойка гибкой резины, выполняющая роль продолжения протектора с одной стены каркаса. Маркировка покрышки наносится на эту половину.

Читать  Как хранить шины без дисков?

Каркас – это наиболее важная доля усиления плотности покрышки, гарантирующая ее стойкость, принимающая воздушное давление изнутри и отправляющая внешние воздействия на колеса автомобиля. В каркас входит некоторого количество прослоек корда покрытого резиновым слоем. Кордом является резиновая прослойка специальной ткани из особенно упрочненных ниток основания и тонких ниток утка, дающих качественное прорезинивание нитей корда, с приданием им гибкости и большой выносливости. Полную силу давления получают на нити основания на себя, которые намного прочнее и плотнее уточных.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Нити утка предназначаются для сдерживания нитей основания друг у друга на маленькой дистанции. Брекер – это доля покрышки из 6 — 10 прослоек корда, которая размещена между каркасом и протектором. Необходима эта деталь для усиления прочности связей между ними, мешая его отслаиванию под воздействием центробежных сил, смягчает толчки и поднимает сопротивляемость каркаса механическим воздействиям. Находится корд брекера прямо под беговой дорожкой протектора. Обладает корд четным количеством слоев, а нити располагаются на противоположной стороне под углом.

Борт — это жесткая половина шины, необходимая для ее прикрепления и герметизации на ободах колес. Основание борта это не растягиваемое бортовое стальное кольцо. В состав борта входит пластина корда, облегающий обод из жесткой проволоки, и профилированного шпагата. Прочное кольцо из стали предназначается для определения жесткости борта, а шнур для монолитности и гладкого перехода. Внешняя половина борта оборудована специально разработанной лентой из резиновой ткани, препятствующей трением борта и обода.