Приобрести мотоцикл — еще не значит стать уверенным мотогонщиком. Но желание им стать – главное условие. А об остальном расскажем ниже.
Экипировка и мотоцикл, что важно знать
Современный рынок готов предложить широчайший диапазон для выбора между желаемым, необходимым и доступным. Главное — не начинать с самого быстрого и агрессивного мотоцикла, даже при наличии желания и возможностей себе это позволить. Это не даст потерять вкус к подобной езде уже после первой неудачи, а в первое время у всех бывают ошибки. И, конечно, минимизирует риск покалечить на дороге себя и окружающих.
Не быстрее собственных реакций
Есть такое понятие, как «мышечная память», проще – это опыт. То есть, при желании переключить передачу вы не думаете о том, где находится лапка переключения передач, или вспоминаете, что нужно работать сцеплением, а когда можно обойтись и без него, и тому подобное. Все это нужно делать на автомате. Только автоматизм вырабатывается с течением времени, проведенного при езде на мотоцикле. Мало знать что, как и когда переключать, нужно научиться делать это не задумываясь, то есть, не теряя времени. И пусть это будет пару секунд, но, в экстренных ситуациях именно они спасают жизнь или приводят к серьезной аварии. Мало просматривать видео с тренингами по езде, нужно самому нарабатывать «мышечную память» и всегда реально оценивать степень собственной подготовленности к той или иной дороге, скорости и марке мотоцикла.
Дорогу нужно чувствовать
При езде нужно смотреть не только вперед и под колесо мотоцикла, но и по сторонам. Поначалу это страшно и сложно, но с этим нужно бороться. Иначе вы не сможете видеть текущую ситуацию на дороге, где, кроме вас — самого незащищенного водителя транспортного средства, есть еще другие автомобили и пешеходы. И у каждого свой маршрут следования и намерения его преодолеть.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
С другой стороны, вы должны ориентироваться не только на дорожную разметку, но и на знаки, а также светофоры, названия улиц и другие объекты. Потому что вы не всегда будете ездить по знакомым улицам и отработанным маршрутам. Попав в незнакомый город, лучше всего заранее проложить маршрут будущего движения, чтобы не пропустить «незаметный» поворот или съезд.
Вы на мотоцикле не один на дороге
Мотоцикл – это круто, но, приобретя его, вы вряд ли станете звездой вашего населенного пункта. Если только вы не:
- покажете самую ужасную езду,
- будете жестко нарушать правила парковки,
- станете жертвой наезда автомобиля вашего соседа.
Увы, правда жизни такова, что у любого автомобиля есть «слепая зона», куда вы будете регулярно попадать. И тут вас не только не пропустят вперед, а даже не заметят вашего присутствия. Поэтому, чтобы выжить в таких дорожных условиях, именно мотоциклисту приходится наиболее внимательно следить за ситуацией на дороге.
Погода и дневной свет важны для мотоциклиста
Немаловажно знать и уметь учитывать влияние погодных условий и времени суток на безопасность передвижения на мотоцикле. К сожалению, такие тонкости изучают в мотошколах только крупных городов. А ведь это особенный момент, потому что только опытные мотоциклисты знают:
- какую экипировку нужно и безопаснее использовать летом, а какую в холодное время года,
- что такое визор и для чего он нужен,
- как освоить аквапланирование,
- что такое воблинг и тому подобное.
Этого нет в требованиях ПДД, но знание таких моментов не только облегчает езду на мотоцикле, но и делать ее более комфортной и безопасной.