Известно, что сегодня самые отпетые плагиаторы автомобильного дизайна – это китайцы. Собственники оригиналов возмущаются, гремят судебные слушанья, летят взаимные обвинения, а автомобили продолжают копировать и продавать.
Однако, первые плагиаторы появились, видимо, все-таки у нас.
Еще во время второй мировой советские конструкторы копировали американские Виллисы. А так как их предшественником был Bantam BRC40, то он был и взят за основу. В то время народным комиссаром тяжелого машиностроения был В.А. Малышев. Он и приказал копировать машину настолько точно, что пришлось укоротить мосты, которые вначале были взяты с ГАЗ-61,что снизило проходимость автомобиля.
Вилочный погрузчик вошел в нашу жизнь давно и это незаменимый помощник для поднятия, перемещения, погрузки-разгрузки и складирования самых разнообразных грузов. Если вам необходим такой помощник или техника для садоводства, а возможно, и запчасти к ней, обратитесь в orsi-group.ru
В 1945 году был запущен в производство лимузин ЗИС-110, подозрительно похожий на американский Packard. Это был огромный автомобиль, сейчас с ним по размерам может сравниться только очень крупные модели представительского класса, например, Maybach. Шестилитровая «восьмерка» выдавала 140 л.с. и нуждалась в бензине А-70.
В 1946 году появился Москвич 400-420. Это была бессовестная копия немецкого Opel Kadett, выпущенного в 30-х годах. Один автоисторик утверждает, что конструкторы снимали размеры с деталей опеля и просто копировали их. Это был первый автомобиль в СССР, созданный для массового выпуска как личный автотранспорт.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
А вот выпущенная советамив 1946-ом «Победа» сама стала жертвой копирования. Советская пресса кляла на чем свет стоит англичан за Standard Vanguard, действительно очень похожий на Победу. Но при этом умалчивала и о прошлых своих заимствований, и о том, что у Победы передняя подвеска была точно скопирована с Opel Kapitan.
Победа была предметом зависти мирового автопрома, так как, кроме эффектного дизайна того времени, обладала еще и шикарной аэродинамикой, и была первой советской машиной с несущим кузовом.
А вот Запорожец ЗАЗ-965, вышедший в 1960-м, был «снят» с Fiat 600.
А следующий запорожец, ушастый ЗАЗ-966, копировал немецкого NSU Prinz IV. Он появился в 1966 году.
В 1976 году был выпущен Simca 1307/1308 во Франции одним из подразделений американского «Крайслера». Советским инженерам было приказано руководством Минавтопрома просто скопировать модель и создать Москвич, чем инженеры, уже имевшие опыт и будучи в состоянии творить собственные продукты, были оскорблены и унижены.
Создатели Таврии и Лады Калины были не так принципиальны и беззастенчиво стащили дизайн у Ford Fiesta и Opel Corsa соответственно.