Недавно стало известно, что Volkswagen решился на "антикризисный" шаг — закрыть минимум три завода в Германии и сократить десятки тысяч человек, чтобы сэкономить 4 миллиарда евро. Подобного не было за все 87 лет истории компании. Что может случиться с автоконцерном дальше?

Эксперт объяснил, почему Volkswagen может не пережить кризис

Как рассказал порталу "АвтоВзгляд" доцент департамента экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Петр Арефьев, европейский автопром не первый год пребывает в кризисе. Причин для этого несколько. Первое — курс руководства Евросоюза на отказ от поставок дешевых энергоносителей из России. На протяжении полувека они были залогом экономической конкурентоспособности Германии и других европейских стран.

Также, по словам экспертов, резко ослабли позиции западного автопрома на рынке Китая. Это касается, в том числе, предприятий, которые успешно работали в КНР десятки лет. Доля немецких концернов — Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz — на китайском авторынке, с учетом "дочерних" брендов, за пять лет упала с 25% до 14%. Автопром Китая растет семимильными шагами, это касается и электромобилей, и авто с двигателями внутреннего сгорания — они становятся более экономичными и экологичными.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Еще одна причина — ужесточение с 2025 года в ЕС требований к среднему содержанию углекислого газа в выхлопах машин с ДВС. Европейскому автопрому придется заплатить штраф в 15 млрд евро. Резко увеличить выпуск электромобилей не получится, автозаводам нужно будет сократить производство транспортных средств на 2,5 млн штук. В итоге крупные концерны вынуждены закрывать заводы.

По мнению Арефьева, единственная альтернатива для европейских производителей — рынок США. В Штатах дешевые энергоносители и работает "Закон о снижении инфляции", концерны уже переносят туда свои производство. Но, по сути, это последний шанс сохранить одну из ведущих ролей в мировой автоиндустрии.

Эксперт отмечает, что американский потенциал и экспортный потенциал — не резиновые. Тем более, что в США также развивается кризис перепроизводства в отрасли. Так что все это может обернуться для Volkswagen острой конкуренцией, которая приведет к закату бренда.