Перед покупкой подержанного автомобиля следует провести несколько проверок, сообщил «Известиям» технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
«Руль — это первое, на что упадет взгляд при осмотре салона автомобиля. С одной стороны, износ рулевого колеса — показатель пробега автомобиля, так как оно постоянно находится в работе. Но не стоит забывать, что качество материалов может сильно отличаться, поэтому некоторые машины могут иметь изношенное рулевое колесо при относительно небольшом пробеге», — сказал Родионов.
Второе, на что следует обратить внимание — на накладки на педали. Есть вероятность, что оригинальные накладки износились и были заменены новыми, что может свидетельствовать о серьезном пробеге и скрытых проблемах с автомобилем. Примерно то же самое происходит с боковыми частями сидений.
Кроме того, следует обратить внимание на сварку кузова в проемах. На заводе процесс сварки автоматизирован, поэтому она получается очень аккуратной. Если машину ремонтировали, швы будут неровными.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Также следует проверить даты производства фар, ремней безопасности и блоков электронных систем. Они должны соответствовать году выпуска машины. При ДТП обычно такие элементы меняют.
До этого руководитель направления кузовного ремонта в сети Fit Service Ярослав Кукарин заявил, что цены на услуги по покраске автомобилей за год выросли на четверть. По его словам, это связано как с подорожанием материалов, так и с ростом стоимости нормо-часа.
На цены оказывает серьезное влияние и кадровый голод в отрасли. Автосервисы вынуждены поднимать зарплаты мастерам, чтобы удержать квалифицированных сотрудников. Отсюда рост стоимости нормо-часа на станциях технического обслуживания, пояснил эксперт.