Среднеразмерная новинка французской премиальной марки DS построена на платформе STLA Medium, полноценная премьера DS 8 состоится до конца текущего года, производство будет налажено в Италии.
Марка DS откололась от Citroen десять лет назад — предполагалось, что она сделает блестящую карьеру в Китае и Европе, став олицетворением французского шика. Китайская карьера DS откровенно не удалась, продажи на данный момент фактически остановлены. В Европе марка DS за десять лет тоже не смогла как следует раскрутиться, продажи сейчас снижаются: по данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), с января по октябрь этого года в Европе реализовано 31 965 автомобилей марки DS (-25% по сравнению с АППГ).
В целом корпорация Stellantis, которой принадлежит марка DS, сейчас скатывается в кризис из-за глобального замедления спроса на электромобили, необходимости ограничивать выпуск «углеводородных» моделей в Европе и сильного давления со стороны молодых китайских компаний, которые очень быстро осваивают передовые технологии и оперативно реагируют на сиюминутные потребности рынка. Вместе с тем Stellantis пока не собирается отказываться от своего «зелёного» курса, по-прежнему рассчитывает к 2030 году полностью переключиться на электромобили в Европе, а в США к тому же году «электрички» должны составить 50% объёма продаж корпорации в сегменте легковых и лёгких коммерческих автомобилей.
В общем, не стоит удивляться, что грядущая новинка DS — это очередной электромобиль на платформе STLA Medium. Первой моделью, построенной на этой платформе, стал дебютировавший осенью прошлого года кроссовер Peugeot 3008 третьего поколения, ранее в этом году на платформе STLA Medium вышли новые Peugeot 5008 и Opel Grandland. Платформа STLA Medium рассчитана в том числе на установку ДВС, но вряд ли «углеводородные» версии будут у грядущего лифтбека DS, так как эта марка теперь позиционируется как полностью электромобильная, в том смысле, что все новые модели будут только электрические.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Официальное название показанного на фотографиях закамуфлированного лифтбека DS пока не раскрыто, но европейские СМИ ничтоже сумняшеся называют его DS 8 — мы тоже пока будем его так называть. В пресс-релизе сказано, что полноценная премьера состоится до конца года. Максимальный запас хода будет достигать 750 км по циклу WLTP, в том числе благодаря тщательно выверенным аэродинамическим характеристикам кузова, сх = 0,24. Других технических подробностей пока нет.
Из неофициальных источников известно, что производство DS 8 будет налажено на заводе Stellantis в итальянской коммуне Мельфи (провинция Потенца), здесь же пропишутся соплатформенные Lancia Gamma и Jeep Compass нового поколения. Новые Peugeot 3008 и Peugeot 5008 производятся во французской коммуне Сошо, новый Opel Grandland — в немецком Айзенахе.