Аккумуляторные батареи бывают стартовые и тяговые. В чем их различие и применение?

Стартовые АКБ

Основное назначение данного вида аккумуляторных батарей – запуск двигателя. При начале работы они отдают большой силы ток – «пусковой». Он колеблется от 250 до 1000 Ампер. Такие АКБ достаточно чувствительны к глубоким разрядам, их нельзя разряжать до уровня ниже 10 Вольт. Если такое разряжение произойдет один-два раза, ничего не случится, а вот на двадцатый или тридцатый она полностью выйдет из строя и ее можно будет только выбросить.

Тяговые АКБ

Такие АКБ применяют в электрокарах, гибридных автомобилях, различного вида погрузчиках, лодках, и т.п. устройствах.

Тяговые аккумуляторы не имеют высоких пусковых токов, рассчитаны они на длительную и постоянную отдачу тока. И разряжаться они могут практически до нуля – это никак не скажется на их работе. Работать тяговые АКБ могут часами и днями напролет, а диапазон температур, когда АКБ работает без проблем, находится в пределах от -30 до 65˚С.

Два важных показателя тяговых аккумуляторов: напряжение и емкость.

Напряжение обычно бывает 2-4-8-12-24 Вольта, а емкость колеблется от 30 до 300 Ампер. Следует сказать, что емкость напрямую зависит от температуры окружающей среды, поэтому уважающие себя производители указывают два вида емкости: при температурах 2 или 5˚С, и при 20-25˚С. При низких температурах емкость может падать на 10-15%.

Устройство тяговых батарей

Они также, как и стартовые АКБ, имеют плюсовые и минусовые пластины, однако по толщине намного большие. Это позволяет им работать дольше, не разрушаясь. Заливаются пластины таким же, как и обычный АКБ, электролитом, или специальным гелем. Размещаются пластины в обычном корпусе для АКБ, с поправкой на вес пластин, а следовательно, корпус тяговой батареи потолще стартовой — чтобы выдержать вес утолщенных пластин.

Типы тяговых АКБ

Свинцово-кислотные модели

У них роль электролитного вещества выполняет раствор серной кислоты.

Гелевые тяговые батареи

Необслуживаемые АКБ, где электролит – это надежный силикагель, вязкое, густое вещество. Вскрыть корпус и заменить электролит нельзя. Такие АКБ более надежны и дороги, но срок службы у них немного меньше свинцово-кислотных – около 5 лет.

Применение тяговых аккумуляторов

  • Погрузочно-складская техника
  • Электромобили
  • Автомобили с гибридными установками
  • Моторные лодки
  • Инвалидные коляски