Модулем зажигания называют коммутатор, который осуществляет подачу импульсов высокого напряжения на катушку зажигания с целью ее запуска. Этот вид коммутатора состоит из выводов зажигания и регулятора, поддерживающего оптимальную работу двигателя при низких и высоких частотах вращения коленчатого вала. Подобрать модуль зажигания здесь, вот сайт.

 

Итак, перечислим основные функции модуля зажигания:

  1. Обеспечивает подачу искрового и постоянного высоковольтных импульсов на катушки зажигания, обеспечивая качественную и быструю выработку электрической энергии.
  2. Подает на свечи зажигания импульсы высокого напряжения для запуска двигателя.
  3. Улучшает процесс сгорания горючей смеси, устраняет детонацию.
  4. Рассеивает тепловые нагрузки, увеличивает отдачу механической энергии вращающимся цилиндрам двигателя, что позволяет сокращать потребление топлива.
  5. Позволяет обеспечить гармоничную работу двигателя, устраняя шум и вибрацию.

Зажигание двигателя автомобиля — один из немногих моментов в работе его двигателя, когда требуется вмешательство различных внешних устройств.

Современные автомобили оснащены регуляторами для управления зажиганием, но даже такие простые устройства, как реле-регулятор, позволяют изменять режимы работы двигателя — например, длительность впрыска бензина в двигатель или его количество — или установить требуемый момент зажигания.

«Зажигания» — это предельные состояния двигателя, при которых возникают условия, при котором двигатель запускается. Регулирование момента зажигания позволяет изменять длительность и количество впрыскиваемого топлива, минимально сокращать трение, избежать детонации двигателя, получить желаемую мощность автомобиля.

Для регулировки достаточно иметь небольшой набор устройств, которые можно приобрести в автомагазине или в любом хозяйственном магазине.

При выборе устройства зажигания нужно обратить внимание на некоторые их особенности:

  1. Размеры «электромодуля». Чем больше размер модуля, тем больше он используется в автомобиле и тем он производительнее. На рис. 1 показаны основные размеры модулей зажигания на автомобили ВАЗ.
  2. Размер «кнопки». В дорогих модулях часто устанавливаются качественные кнопки. В дешевой кнопке может нарушаться гальваническая развязка, это приводит к возникновению искр и, как следствие, к короткому замыканию, которые могут приводить к отказу управления двигателем.

Марка датчика. В настоящее время используются несколько видов датчиков:

  1. Магнето — самый популярный датчик, он выполнен в виде тонкой медной пластины с магнитопроводом, по которому течет ток от генератора или аккумулятора автомобиля. Его использование обусловлено массой преимуществ: простота конструкции, надежность, возможность работы в разных климатических условиях и большое количество типоразмеров (от 0,5 до 3000 мм).
  2. Генераторный датчик на 12 В — датчик переменного тока, который встраивается в катушку зажигания или в генератор автомобиля. Этот датчик позволяет выбирать момент зажигание двигателя.
  3. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — датчик, который устанавливается в разрыв провода, идущего к свече. Он имеет вид пластины толщиной 0,3 мм, на которой установлена тонкая металлическая катушка. По этому проводу течет ток с генератора, который через датчик передается в катушки зажигания через специальное устройство, называемое выключателем.