Модулем зажигания называют коммутатор, который осуществляет подачу импульсов высокого напряжения на катушку зажигания с целью ее запуска. Этот вид коммутатора состоит из выводов зажигания и регулятора, поддерживающего оптимальную работу двигателя при низких и высоких частотах вращения коленчатого вала. Подобрать модуль зажигания здесь, вот сайт.
Итак, перечислим основные функции модуля зажигания:
- Обеспечивает подачу искрового и постоянного высоковольтных импульсов на катушки зажигания, обеспечивая качественную и быструю выработку электрической энергии.
- Подает на свечи зажигания импульсы высокого напряжения для запуска двигателя.
- Улучшает процесс сгорания горючей смеси, устраняет детонацию.
- Рассеивает тепловые нагрузки, увеличивает отдачу механической энергии вращающимся цилиндрам двигателя, что позволяет сокращать потребление топлива.
- Позволяет обеспечить гармоничную работу двигателя, устраняя шум и вибрацию.
Зажигание двигателя автомобиля — один из немногих моментов в работе его двигателя, когда требуется вмешательство различных внешних устройств.
Современные автомобили оснащены регуляторами для управления зажиганием, но даже такие простые устройства, как реле-регулятор, позволяют изменять режимы работы двигателя — например, длительность впрыска бензина в двигатель или его количество — или установить требуемый момент зажигания.
«Зажигания» — это предельные состояния двигателя, при которых возникают условия, при котором двигатель запускается. Регулирование момента зажигания позволяет изменять длительность и количество впрыскиваемого топлива, минимально сокращать трение, избежать детонации двигателя, получить желаемую мощность автомобиля.
Для регулировки достаточно иметь небольшой набор устройств, которые можно приобрести в автомагазине или в любом хозяйственном магазине.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
При выборе устройства зажигания нужно обратить внимание на некоторые их особенности:
- Размеры «электромодуля». Чем больше размер модуля, тем больше он используется в автомобиле и тем он производительнее. На рис. 1 показаны основные размеры модулей зажигания на автомобили ВАЗ.
- Размер «кнопки». В дорогих модулях часто устанавливаются качественные кнопки. В дешевой кнопке может нарушаться гальваническая развязка, это приводит к возникновению искр и, как следствие, к короткому замыканию, которые могут приводить к отказу управления двигателем.
Марка датчика. В настоящее время используются несколько видов датчиков:
- Магнето — самый популярный датчик, он выполнен в виде тонкой медной пластины с магнитопроводом, по которому течет ток от генератора или аккумулятора автомобиля. Его использование обусловлено массой преимуществ: простота конструкции, надежность, возможность работы в разных климатических условиях и большое количество типоразмеров (от 0,5 до 3000 мм).
- Генераторный датчик на 12 В — датчик переменного тока, который встраивается в катушку зажигания или в генератор автомобиля. Этот датчик позволяет выбирать момент зажигание двигателя.
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — датчик, который устанавливается в разрыв провода, идущего к свече. Он имеет вид пластины толщиной 0,3 мм, на которой установлена тонкая металлическая катушка. По этому проводу течет ток с генератора, который через датчик передается в катушки зажигания через специальное устройство, называемое выключателем.