Среди всех колесных конструкций ведущая ось является самой важной. Именно она управляет всем транспортным средством. Благодаря ведомой оси движется вся машина, а именно ее колеса. Изначально ведушая ось находится сзади, поэтому первоначально она называется ведущей, а затем уже полуосью.

 

Ведущие полуоси ВАЗ — это конструкция, расположенная в передней части автомобиля. Она передает крутящий момент на колеса автомобиля. Ведомая ось располагается сзади и обладает той же важной функцией, но передаваемый крутящий моментом крутящий моменту от колес передается на ведущую ось.

Считалось, что ни один автомобиль невозможно представить без использования главной пары ведущих колес. Однако некоторое время назад ведущие колеса получали и от других колес. Например, передние колеса приводились в движение на автомобилях ВАЗ. Однако впоследствии от этих моделей отказались. Причиной этого стал меньший ресурс таких коробок передач. Также ведущие колеса получают и от кранов-манипуляторов, и от троллейбусов, и газели. Сейчас ведущие колеса можно встретить даже на грузовых автомобилях.

Специалисты считают, что ведущие колеса должны оставаться только ведущими. Это необходимо для того, чтобы в случае поломки ведущих колес колеса можно было вернуть в прежнее положение и привести в движение автомобиль.

Существуют следующие виды ведущих колес:

  1. Внутренние ведущие колеса, которые устанавливаются на ступицу и крепятся к ней с помощью подшипников. Их оптимальная конструкция заключается в том, что детали, которые находятся в подшипниках, выполнены из легких сплавов. Они обеспечивают высокую плавность хода, а также бесшумность работы. Недостатком этого вида является высокая цена.
  2. Фрикционные ведущие колеса. Используют фрикционные материалы на постоянной основе, при этом подшипники меняют только по необходимости. Основным преимуществом является то, что такая конструкция обеспечивает равномерное распределение и прохождение нагрузки от колес к резинотехническим элементам и деталям подвески. Недостаток — высокая цена по сравнению с ведущими колесами, которые крепятся с помощью специальных подшипников, к которым подсыпают смазку.
  3. Балансирные ведущие колеса крепятся на ступице с помощью балансирного механизма, который приводится в движение при помощи специальной оси. Также в конструкции балансирного моста имеются внутренние и внешние шаровые опоры, в которых также имеются фрикционная и балансирная системы.
  4. Специальные, особо чистые, карданные ведущие колеса устанавливаются как отдельный вид.