«За рулем» рассказал о проблемах покупателя Mercedes-Benz M-класса с пробегом
Купить ли за 2 млн рублей нового «китайца» без особых претензий или обратить свой взгляд на десятилетний, но все еще полный пафоса премиум-класс? А может, стоит взять RAV4 с адекватным пробегом и отбосить муки выбора? Да нет, конечно, иначе вы бы не кликнули на этот заголовок! Только премиальные «старички» с порохом в пороховницах! Только хардкор!
Для таких, как вы, эксперт «За рулем» Сергей Зиновьев собрал варианты, которые, в принципе, можно рассматривать. Какие-то в большей степени, какие-то – в меньшей, а по каким-то – пробежаться вскользь и забыть, как поначалу приятный, а затем очень страшный сон.
К примеру, давайте изучим Mercedes-Benz M‑класса III поколения, выпускавшийся с 2011 по 2015 годы. Длина 4804 мм, клиренс 200 мм, багажник 690 л. Больше трети машин на вторичке – с пробегом менее 150 тысяч км. Цена стартует от 2 млн рублей и уходит за 4 млн.
Сергей Зиновьев, «За рулем»:
Больше половины машин – с мотором V6 3.5 (249 или 306 л. с.). Он атмосферный, но полностью алюминиевый и с прямым впрыском, ресурс около 250 тысяч км. Болезни натяжителя цепи ГРМ вылечили к концу 2013 года, внедрив обратные клапаны. Двигатель все равно остался нервным и чувствительным к качеству топлива и масла, а для продления жизни рекомендуют отключать систему «старт-стоп». Турбо 3.0 (333 л. с.) этой же серии конструктивно схож, но более термонагружен.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Топовый мотор V8 4.7 (408 л. с.) служит дольше, но все недуги у него начинаются раньше. До 100 тысяч км могут умереть натяжитель и форсунки, застучать фазорегуляторы, покрыться задирами стенки цилиндров.
Лучшая репутация у дизеля 3.0 (240, 249 или 258 л. с.), несмотря на подклинивающие вихревые заслонки и неремонтопригодные форсунки. До 150 тысяч км иногда не ломается, хотя регулярно хандрит система впрыска жидкости AdBlue. Младший дизель 2.1 (204 л. с.) тоже неплох, но более сложен и капризен, а ресурс его ниже.
Под названием 7G-Tronic скрывается массовый мерседесовский гидроавтомат 722.9 – до 150–200 тысяч км отличный агрегат. После переборки ходит еще столько же.
Эксперт отмечает, что набор мелких поломок у М‑класса обеспечивает, в основном, электроника: отказывают датчики парктроника и системы PreSafe, сбоит управляющий светом блок.
Лучшие автомобильные лайфхаки от подписчиков «За рулем»
А вот серьезные поломки у этого Мерседеса редки – все-таки порода дает о себе знать. Но все же подумайте дважды над покупкой такого автомобиля и пристально изучайте (лучше – с хорошо соображающем в предмете разговора человеком) каждый конкретный экземпляр. Или рассмотрите другие варианты 10-12-летнего премиума по цене от 2 млн рублей.