Родионов: длительный прогрев машины увеличивает износ двигателя и расход топлива

Многие водители продолжают использовать народные методы для «утепления» машин. Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов развеял распространенные мифы о зимней эксплуатации автомобилей.

В России правила дорожного движения запрещают стоянку автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах более пяти минут. Он рекомендует соблюдать это правило не только из-за требований закона, но и потому, что это оптимальный срок для прогрева двигателя.

Эксперт отметил, что длительный прогрев увеличивает расход топлива и способствует ускоренному износу двигателя. При температуре ниже минус10 градусов достаточно прогревать машину около двух минут, а при минус 20 — не более пяти минут.

Бюджетный седан Suzuki Dzire – как Swift, только лучше

Причины, почему не стоит зимой долго прогревать машину

Родионов также подчеркнул, что зимой расход топлива возрастает еще по ряду причин.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Зимой увеличивается нагрузка на электронику, что, в свою очередь, повышает нагрузку на двигатель. Кроме того, водители часто возят с собой дополнительные грузы, такие как лопаты, щетки, тёплую одежду и другие вещи, что увеличивает сопротивление движению.

Снежная каша и лед на дороге создают дополнительные трудности, увеличивая нагрузку на ходовую часть. Низкое давление в шинах, возникающее из-за холода, по его мнению, также способствует большему расходу топлива.

Лучшие автомобильные лайфхаки от подписчиков «За рулем»

Особое внимание эксперт уделил установке неправильной защиты радиатора, например, полностью закрывающих его картонок. Это может блокировать поступление воздуха к охлаждающей жидкости и привести к перегреву и повреждению радиатора.

Современные автомобили оснащены термостатами и датчиками температуры, которые контролируют тепловой режим двигателя и салона, поэтому дополнительная защита радиатора в них не требуется.