Автопроизводители из Белоруссии и Казахстана уже к 2021 году собираются приступить к массовым поставкам своей продукции в Россию. Об этом пишет газета «Известия». По данным издания, в 2021-ом казахстанский партнер «АвтоВАЗа» завод «Азия авто» завершит строительство завода полного цикла, пока же здесь налажено крупноузловое производство исключительно для внутреннего рынка. Мощность первой очереди завода составит 60 000 автомобилей в год. Их планируют продавать в России, Казахстане, а также других странах ЕАЭС. В целом же казахстанские предприятия делают ставку на реэкспортную LADA, а вот у белорусов «ведущий игрок» другой – это достаточно разнообразная линейка моделей Geely.
Белорусский завод «БелДжи» готовится к расширению производства
При этом, как отмечается, обе компании могут потеснить с насиженных мест иностранных автопроизводителей, забрав солидную долю рынка. Помимо России и ЕАЭС, союзные автопроизводители собираются экспортировать свои машины в страны СНГ и ближнего зарубежья.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Напомним, с конвейера «Азия авто», помимо «Грант», «Ларгусов», «Вест» и Xray, также сходят авто марок Skoda, KIA и отечественного УАЗ.
Амбициозные планы по завоеванию российского рынка строит и «Белджи» — совместное предприятие Geely и «БелАЗа». Сегодня производственные мощности завода позволяют ежегодно выпускать до 60 000 машин, в планах – увеличить этот показатель вдвое. «Белджи» собирает три модели Geely: кроссоверы Atlas и Emgrand X7, а также седан Emgrand 7. При этом грядет обновление модельного ряда: на заводе ждут компактный кроссовер SX11 и седан Emgrand GT. В целом же, по словам экспертов, заводы «Белджи» и «Азия авто» суммарно могут занять до 5% авторынка РФ.
Напомним, ранее мы сообщали, что производство легковых авто в России снизилось на 8%. К такому выводу пришли специалисты Росстата.