Антифриз – охлаждающая жидкость, предохраняющая двигатель от перегрева. Температура кипения 110-150˚С и более, а замерзания: -30˚С, -38˚С, -65˚С и более. Наиболее популярным является антифриз на основе этиленгликоля с дистиллированной водой. Кроме того, составы содержат присадки, которые защищают резиновые, металлические трубки, а также радиатор и блок двигателя от разрушительного влияния двухатомных спиртов. Присадки различные по своему составу обладают разными свойствами.
Цвета антифриза
Наиболее распространенными являются:
- Красный – охлаждающая жидкость, которая может прослужить до 5 лет.
- Зеленый – средство, которым можно пользоваться около 3 лет.
- Синий – прослужит порядка 1-2 лет.
Также производят желтую и фиолетовую охлаждающую жидкость. Такие жидкости отличаются составом. Вместо этиленгликоля в них применяется пропиленгликоль, который менее ядовит и агрессивен по отношению к трубкам и агрегатам.
Ориентироваться при покупке только на цвет нельзя, поскольку при одинаковом оттенке составы могут быть разными. Четкой единой классификации не существует. Все зависит от производителя и принятой им классификации. Обилие производителей и не соблюдение ими правил окрашивания антифриза, внесло путаницу в идентификацию охлаждающей жидкости.
Если смешать жидкости одного цвета, но с разными составами, то могут образоваться кристаллы, выпасть осадок, нивелируются защитные свойства и т.д.
Что можно и нельзя смешивать?
- Можно смешивать жидкости, идентичные по составу, в том числе по применяемым присадкам. В этом случае ни осадок не выпадет, ни свойства не ухудшаться.
- Нельзя смешивать антифриз на основе этиленгликоля с жидкостью на основе пропиленгликоля.
- Не рекомендуется смешивать составы, которые образуют тонкую пленку на металле с теми, что борются с очагами коррозии. Хотя при смешивании, почти наверняка, никаких последствий не будет, но есть вероятность, что защитные свойства ослабнут.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Маркировка и характеристика охлаждающих жидкостей
Чаще всего производителями принята такая градация:
- Тосол, TL, синего цвета, основа – этиленгликоль. Защита обеспечивается образованием защитной пленки. На данный момент морально устарел, не рекомендуется для иномарок, поскольку может закипеть при 110˚С.
- G11 и его разновидности – аналог тосола, выпускается преимущественно зеленого цвета, но встречается желтого и синего цветов. Основа – этиленгликоль. Защищает посредством образования пленки на стенках трубок. Более эффективное защитное средство, чем тосол, поскольку содержит, локализующую очаги коррозии, карбоновую кислоту. Рекомендуется, если охлаждающая система состоит преимущественно из алюминия, его сплавов.
- G12 и его разновидности – более новая разработка с органическими присадками. Выпускается красного и оранжевого цветов. Основа – этиленгликоль. Не образует пленок, «работает» только с очагами коррозии, купируя их, эффективен, если система охлаждения состоит преимущественно из меди, латуни.
- G13 – лобридный антифриз, обычно фиолетового, иногда розового цвета. Основа – пропиленгликоль. Наиболее современная разработка, состав которой еще оттачивается. Экологически чистый и эффективный.
Выбирая антифриз, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя.