Гусеничный тягач ГТ-ТБ – это улучшенная модификация гусеничного транспортера – тягача ГТ-Т, разработанного еще в конце 50-х годов на Харьковском тракторном заводе. Производство и модернизация происходила на разных заводах уже на территории нынешней России.
Снегоболотоходный гусеничный тягач ГТ-ТБ имеет несколько модификаций с различным навесным оборудованием. Производится он только Семипалатинским машиностроительным заводом, представителем которого является ООО «Уралтехноград».
Данный тягач — это быстроходная плавающая машина с высокой степенью проходимости. Машина предназначена для транспортировки грузов и людей в особо неблагоприятных погодных условиях. Вездеход способен передвигаться при температуре от -45 до +45 °С., в условиях бездорожья, снежных заносов, в болотной и лесистой местности. Его грузоподъемность равна 2500 кг. При этом тягач способен буксировать груз до 5 тонн.
Корпус ГТ-ТБ несущий, цельнометаллический сварной каркасной конструкции. Кузов открытого типа, основание герметичное. Корпус состоит из кабины, в которой, в зависимости от модели, размещается 2 или 4 человека, кузова и моторно-трансмиссионного отделения.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Двигатель машины ЯМЗ-238М2 имеет мощность 240 л.с. Трансмиссия механическая, с пятью передними и задней передачами.
Машина имеет передние ведущие и задние направляющие колеса. Гусеничная лента состоит из звеньев с цевочным зацеплением и с шарнирно-плавающими пальцами.
ГТ-ТБ оснащен торсионной подвеской, которая дает возможность передвигаться машине на высокой скорости, до 53 км/ч, по пересеченной местности в условиях крутых подъемов и боковых кренов. На плаву скорость тягача составляет 6 км/ч.
В зависимости от пожеланий клиента возможна установка такого дополнительного оборудования:
- Кран – манипулятор.
- Седельный тягач, используемый для перевозки труб и других длинномерных предметов.
- Буровая установка .
- Вышка-подъемник для обслуживания ЛЭП.
- Сварочная установка.
- Пожаротушительная установка.