Вероятность появления повреждений на кузове всегда высока. Причин этому предостаточно – камешки, вылетающие из-под колёс, неумелый собственный манёвр и прочие малоприятные вещи. Итог этому – вмятости и царапины на лакокрасочном покрытии, которые не только портят «имидж» вашего автомобиля, но и становятся причиной коррозии. Поэтому необходимо от них избавляться, и это не только вернёт прежний вид машине, но и полезно для неё. Итак, приступим к их устранению.

Маленькая вмятина и большая работа

Чтобы профессионально устранить даже незначительные повреждения на кузове, нужно провести массу работ, которые состоят из следующих этапов:

  • Защиты испорченного участка от коррозии;
  • Восстановление его внешнего вида.

Вначале, после прибытия на ремонт, автомобиль осматривает мастер и, определив характер и степень повреждения, ставит «диагноз». Вердикт специалиста – объём и вид ремонтных работ.

Затем он называет стоимость, и если вы с нею соглашаетесь, машину отправляют сначала на мойку, которая необходима для удаления всех загрязнений перед отправкой её в ремонт. Это первая ступень восстановления.

Далее нужно обеспечить удобный доступ к повреждённому участку для манипуляций с ним. Для этого иногда полностью демонтируется с машины сам элемент, если это позволяют конструктивные особенности автомобиля, и, если место повреждения находится в части, которую удобнее снять перед работой с нею. Например, крыло, крепящееся резьбой, или капот.

Если же этот элемент не съёмный (к примеру, порог или крыло со сварным креплением), тогда, первым делом, снимают всю обвеску, препятствующую работе: расширители порогов, молдинги, бамперы и т. п.

Затем производят начальную механическую корректировку геометрии – рихтовку. Её делают, если результат повреждения дал вмятину. В этом случае её выправляют, причём так, чтобы металл не получал деформации, и делают это максимально ровно, чтобы потом достаточно было нанести тонкий слой шпаклёвки.

После транспортное средство направляется в малярный участок. В нём повреждённое место в первую очередь подготавливают: производят механическую и химическую обработку абразивным инструментом. При этом удаляются отставшая краска и ржавчина, а также выравниваются мельчайшие неровности. Если коррозия имеет большую площадь, то поверхность обрабатывается пескоструем.

Далее, если это необходимо, наносят шпаклёвку и шлифуют, окончательно подготавливая повреждённый участок к дальнейшей работе с ним. Затем подготовленную поверхность покрывают грунтовочной краской, а на неё уже накладывают основную краску – по цвету кузова. Потом всё это просушивают и, если это необходимо, полируют. И, наконец, снятые элементы устанавливают на своё место и отдают автовладельцу.

Окраска кузова

Возвращаясь немного назад, следует подробнее рассказать об окраске в цвет кузова, так как это самая ответственная часть работы. Правильно подобрать цвет – самое сложное дело. Особенно тяжело подобрать колор для автомобиля, окрашенного в металлики и полутона – мельчайшее несоответствие сразу видно с расстояния пары шагов.

Теперь о подробностях, и по порядку. Всем цветам официально присвоен уникальный цифровой код, в котором зашифрован состав базовых цветов и их пропорция. Чтобы облегчить задачу колористу – специалисту, подбирающему цвет и приготавливающему краску требуемого оттенка – уважающие себя автомобильные заводы дают для автосервисов не только коды, но и тестовую «выкраску» с нанесённым на неё реальным красочным покрытием продаваемой машины.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Несведущему человеку кажется, что подобрать нужный тон несложно: есть стенды, которые позволяют «слить колор» по коду и получить готовую комбинацию. Но чаще всего, в итоге, оттенок не тот!

Проблема в том, что цветовой оттенок конкретного автомобиля зависит от множества факторов. Во-первых, это партия красок. У одного и того же химзавода, при одинаковом коде, краски немного отличаются. Кроме того, на конечном оттенке сказываются условия окрашивания – например, давление в красильной установке на заводе: малейшее его изменение приводит к изменению цвета, особенно, когда из-за этого зерно металлика накладывается выше или ниже, изменяя игру света. Так, на практике, у каждого кода оказывается до 15 оттенков.

Хороший колорист «круче» художника

Теперь всё зависит от профессионализма колориста. Его глаз должен видеть то, чего нет в цифрах кода, и что не может различить стенд. Одним словом, здесь нюансов много. Например, необходимо учесть сходство оттенка, не только рассматривая тестовые пластины, но и непосредственно на кузове.

Коррективы в воссоздание краски вносятся даже, исходя из того, в вертикальном или горизонтальном положении располагается повреждённый участок, на плоскости или ребре находится место окраски, какие элементы находятся по соседству с ним.

Если это необходимо, для визуальной оценки используют разные виды освещения: дневное, искусственное, полумрак и т. д. Это сильно помогает при работе с краской-металликом, где оттенок зависит ещё и от игры света. В самых сложных ситуациях, когда все вышеперечисленные методы подобрать цвет не приводят к желаемому результату, делают растушёвку – плавный переход цвета на соседние участки, который даёт спектр переходных оттенков, т. н. «сведение цветов». Это зрительно сводит к минимуму разницу в оттенках.

В паре с колористом трудится маляр, и итог работы зависит от профессионализма обоих. Если даже покрасочные автоматы автозавода-производителя грешат мелкими сбоями в настройках, что уж спорить о краскопульте в руках живого маляра? Здесь всё — тип распылителя, его расстояние до окрашиваемой поверхности, угол распыления и давление воздуха – влияет на конечный оттенок. Грамотно выбрать цвет, подготовить краску и правильно её нанести – сложная работа профессиональных мастеров, работающих в одной команде. И эту работу в конечном итоге принимает заказчик – владелец автомобиля.

Вопрос ценообразования

Подготовка и покраска элемента транспортного средства может стоить от 100 до 1000$, и сумма определяется несколькими факторами. К примеру, необходимостью снимать обвески или сам повреждённый элемент, размером и типом повреждения, необходимостью выправлять геометрию (рихтовать, шпаклевать) и т. д.

На СТО приличного класса обслуживания ремонт вмятины от камешка размером в монету и сколом до металла обходится примерно в 150-200$. Для одних — это вполне приемлемо, для других — нет. Здесь всё индивидуально. Однако, судя по высокому спросу на этот вид ремонта, внешний облик нового автомобиля ценится дороже.