Отечественный ВАЗ 2114, а именно модели от 2003 года выпуска, в обязательном порядке оснащены катализаторами. Этот элемент выхлопной системы отвечает за очистку и снижение токсичности выхлопных газов. Но имеет ограниченный срок службы. Изношенный катализатор в обязательном порядке подлежит удалению и замене на такой же новый или другой бюджетный вариант. Старый же нейтрализатор удастся выгодно продать, воспользовавшись помощью электронной площадки autocatalystmarket.com/ru/ru/models/lada-2114. Здесь всегда есть актуальная информация про стоимость нужного типа катализатора, про компании-скупщики в нужном регионе.

Признаки, что катализатор вышел из строя

Проблемы с катализатором начинаются уже после 150 000 км пробега. На этом этапе соты нейтрализатора засоряются и могут начать разрушаться. Повышается давление в выхлопной системе, начинаются сбои в работе двигательной системы.

Возможные признаки забитого катализатора такие:

    • авто сложнее набирает скорость;
    • возможное резкое падение мощности мотора;
    • двигатель не всегда запускается с первого раза;
    • в салоне может появиться запах серы;
    • повысился расход топлива;
    • мотор начал громче работать.

Если наблюдается один или сразу несколько признаков, стоит не медлить и отправить ВАЗ 2114 на диагностику. В гаражных условиях точно определить причину сбоев вряд ли удастся.

Варианты замены катализатора в зависимости от типа двигателя

Когда требуется замена катализатора, то важно учесть, что у 8-клапанного и 16-клапанного двигателя ВАЗ 2114 этот процесс имеет свои особенности.

Разберем их подробнее:

    1. 8-клапанный двигатель. Катализатор находится под днищем, после выпускного коллектора и перед средним резонатором. Самый бюджетный вариант замены — вмонтировать гофрированную трубу. На дешевизне плюсы этого способа закончились. Шум вырастет в разы, в выхлопы начнут разрушать глушитель. Более надежный способ — замена на пламегаситель. Можно собрать в гаражных условиях или же поставить в любом СТО. На работу кислородного датчика такая замена не повлияет.
    1. 16-клапанный двигатель. Катализатор — единая конструкция с выходным коллектором. Находится под капотом за блоком цилиндров. В качестве замены родному нейтрализатору используют паук или катализатор нулевого действия. Чтобы получить доступ к катализатору придется демонтировать топливную рампу. Также стоит учесть, что на таком двигателе находится уже 2 кислородных датчика — один прямо на катализаторе, второй — на фланце за устройством. Именно второй в случае сбоев сигнализирует про ошибку.

На 16-клапанном двигателе можно ставить пауки двух типов:

    1. С одним регулятором. ЕБУ можно прошить с Евро 3 на Евро 2. Но этого «паука» одна резьба для кислородного датчика, которая находится на фланце. Чтобы выполнить монтаж, нужно собрать удлинитель из провода и разъемов, которые автомобилисты называют «мама-папа».
    1. С двумя регуляторами. Здесь лямбда крепится в необходимое гнездо. Вторая резьба просто глушится или же на ее место ставят обманку для ЭБУ. Перепрошивать ПО не нужно.

Какой вариант выбрать — решать владельцу автомобиля. Но практичнее будет выбрать паук с двумя регуляторами.