Далеко не все автобусы времен СССР, были похожи на консервные банки. Встречались среди них и необычные, запоминающиеся модели, которые поражали с первого взгляда.  В интернете можно найти лучшие советские автобусы.

Необычные модели

 

Одной из самых интересных моделей для перевозки пассажиров можно назвать НАМИ-0159. Автобус поражал тем, что место водителя в нем располагалось на втором этаже. Да именно так, в то время тоже были двухэтажные автобусы. Водитель был защищен от пассажиров и салона стеклянными стенками. Такой подход конструкторов позволил увеличить вместимость почти на треть. Удивительным был и сам мотор V8. Однако модель была экспериментальной и в серию не пошла.

 

Вообще наши люди как-то не приняли двухэтажные машины. Они были не слишком удобны, да и вечно спешащий народ не хотел подниматься наверх.

Среди машин такого класса можно выделить ЯТБ-3, который конструкторы создали в 1938-1939 гг. Это была в основном копия британских автобусов, собственных доработок там было мало.  Но установленный на машине 75 килограммовый двигатель был неудобен в эксплуатации. После войны таких машин было мало, так как производство их было прекращено.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

 

Пытались конструкторы создать и длинный автобус. Например, до войны в Ленинграде началось производство автобусов  АТУЛ. Для них просто удлинили  шасси ЗИС-8 больше чем на два. В качестве мотора был использован 6-цилиндровый двигатель.  Дополнительно поставили заднюю неведущую ось. Оно должна была принять на себя часть нагрузки.

Но та попытка, как и все последующие, особого успеха не имела. Слишком длинный гигант с трудом маневрировал на достаточно узких городских трасах, а скорость его была невысокой.

Более дешевым и простым по выполнению способом решения проблемы была разработка прицепов для пассажиров.

 

Эта тема оставалась актуально до 1960-х г. На ЛАЗе даже сделали модель такого автобуса, соединим воедино два салона, как в трамвае. Но после испытания его стали применять только а аэропортах. При доставке пассажиров на бор. Слишком неудобной в управлении оказалась конструкция.

Таким образом, история отечественного автопрома знает немало интересных разработок, которые так и не стали популярными у граждан страны.