Нормальная работа мотора автомобиля и на высоких, и на низких оборотах обеспечивается при нормальном уровне давления моторного масла. Для каждой модели автомобиля это свое значение, оно указывается в руководстве по эксплуатации.
У большинства современных машин бюджетного класса на панели не предусмотрен манометр масла, есть только сигнальная лампочка, которая загорается при падении давления.
Причина сигнала может быть и в сложной поломке, и в простой нехватке моторного масла.
Причем нехватка масла – самая частая причина сигнала. Особенно, если он загорается при разогретом двигателе на холостых оборотах. Вам необходимо проверить уровень с помощью щупа.
Проверку масляного уровня делают только на холодном двигателе и автомобиль должен находиться на ровной площадке:
- Найдите маслозаливную горловину – обычно на крышке нарисована масленка.
- Вставьте в нее щуп.
- Достаньте и посмотрите на уровень – он должен быть между градуировками Min и Max.
Если необходимость есть, долейте масло, посмотрев в руководстве, сколько требуется для вашего авто.
Вторая частая причина, почему горит лампочка уровня масла, это некачественный или пришедший уже в негодность масляной фильтр. Не забывайте вовремя его менять, обычно это через каждые 10-15 километров пробега.
В случае, если вы считаете, что замена фильтра – не самое важное, помните, что в таком случае вашему авто грозит:
- Быстрый износ поршней и цилиндров
- Перегрев двигателя
- Быстрый износ поршневых колец
- Перерасход топлива.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Еще может быть проблема в редукционном клапане масляного насоса.
Эта деталь при работе двигателя следит на сохранении одного уровня давления масла.
В клапане часто ломается или растягивается пружина. Или клапан засоряется.
Возможно, что произошла поломка датчика давления масла.
И это хорошо, когда неисправность в том, что лампочка горит. Часто бывает, что она не горит, так как нарушена проводка. И водитель передвигается на авто, не зная, что у него критический уровень масла. В результате придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт.
Проверяется исправность датчика мультиметром и насосом с манометром.
Забита сетка насоса.
Это случается от некачественного или загрязненного масла. Проверьте масляной поддон – если масло в поддоне мутное, темное, то нужна замена масла.
Что еще может быть причиной того, что горит лампочка давления масла?
- Неисправность масляного насоса.
- Падение компрессии из-за изнашивания стенок цилиндров и их поршней.
- Где-то происходят утечки.
- Сама лампочка неисправна.