Нормальная работа мотора автомобиля и на высоких, и на низких оборотах обеспечивается при нормальном уровне давления моторного масла. Для каждой модели автомобиля это свое значение, оно указывается в руководстве по эксплуатации.

У большинства современных машин бюджетного класса на панели не предусмотрен манометр масла, есть только сигнальная лампочка, которая загорается при падении  давления.

Причина сигнала может быть и в сложной поломке, и в простой нехватке моторного масла.

Причем нехватка масла – самая частая причина сигнала. Особенно, если он загорается при разогретом двигателе на холостых оборотах.  Вам необходимо проверить уровень с помощью щупа.

Проверку масляного уровня делают только на холодном двигателе и автомобиль должен находиться на ровной площадке:

 

  • Найдите маслозаливную горловину – обычно на крышке нарисована масленка.
  • Вставьте в нее щуп.
  • Достаньте и посмотрите на уровень – он должен быть между градуировками Min и Max.

Если необходимость есть, долейте масло, посмотрев в руководстве, сколько требуется для вашего авто.

Вторая частая причина, почему горит лампочка уровня масла, это некачественный или пришедший уже в негодность масляной фильтр. Не забывайте вовремя его менять, обычно это через каждые 10-15 километров пробега.

В случае, если вы считаете, что замена фильтра – не самое важное, помните, что в таком случае вашему авто грозит:

  • Быстрый износ поршней и цилиндров
  • Перегрев двигателя
  • Быстрый износ поршневых колец
  • Перерасход топлива.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Еще может быть проблема в редукционном клапане масляного насоса.

Эта деталь при работе двигателя следит на сохранении одного уровня давления масла.

В клапане часто ломается или растягивается пружина.  Или клапан засоряется.

Возможно, что произошла поломка датчика давления масла.

И это хорошо, когда неисправность в том, что лампочка горит. Часто бывает, что она не горит, так как нарушена проводка. И водитель передвигается на авто, не зная, что у него критический уровень масла. В результате придется проводить дорогостоящий капитальный ремонт.

Читать  Перетяжка салона в автомобиле: на что стоит обратить внимание

Проверяется исправность датчика мультиметром и насосом с манометром.

Забита сетка насоса.

Это случается от некачественного или загрязненного масла. Проверьте масляной поддон – если масло в поддоне мутное, темное, то нужна замена масла.

Что еще может быть причиной того, что горит лампочка давления масла?

  • Неисправность масляного насоса.
  • Падение компрессии из-за изнашивания  стенок цилиндров и их поршней.
  • Где-то происходят утечки.
  • Сама лампочка неисправна.