Если вы никогда не слышали о такой детали, как катализатор, то будьте впечатлены, потому что каталитический нейтрализатор не только улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и напрямую влияет на работу двигателя. Обычно срок службы катализатора примерно равен сроку службы самого автомобиля, но часто каталитический преобразователь выходит из строя намного быстрее, чем следовало бы, и может увлечь за собой двигатель. Важно помнить, что каталитический нейтрализатор не выходит из строя без причины. Его поломка является признаком неправильной работы системы зажигания, неполного сгорания смеси в цилиндрах, серьезной неисправности двигателя или длительного использования некачественного топлива. В статье рассмотрим, как понять, что катализатор забит и его пора менять.

Физическое повреждение катализатора

Сильные удары по корпусу катализатора могут привести к повреждению керамического монолита. Керамический монолит может разрушиться и, переносимый выхлопными газами, забиться в задней части выхлопной системы, что затруднит работу двигателя. Физические повреждения являются наиболее распространенной причиной проблем с катализатором на сегодняшний день. Металлические монолиты почти полностью устойчивы к этому виду повреждений. Обратите внимание на удары и царапины на корпусе катализатора или звон внутри выхлопной трубы, вызванные сломанными деталями. Кроме того, неисправная выхлопная система или крепления двигателя вызывают вибрации, которые могут повредить монолитный корпус.

Попадание масла и антифриза в зону сгорания

Масло и антифриз, которые по ошибке попадают в выхлопную систему, могут препятствовать попаданию выхлопных газов в катализатор, создавая толстые отложения сажи внутри самой загрузки катализатора. Несгоревший углерод в виде сажи, осажденный в катализаторе, создает следующие проблемы. Во-первых, отложения сажи препятствуют основной функции катализатора — уменьшению количества вредных газов (HC, CO, NOx) в выхлопных газах, и, во-вторых, забивают небольшие отверстия в загрузке катализатора и, таким образом, блокируют прохождение выхлопных газов, создавая повышенное обратное давление в выхлопной системе.

В результате повышаются тепловые нагрузки двигателя, что приводит к сокращению срока службы и возврату выхлопных газов обратно в цилиндр, что значительно снижает полезность процесса, происходящего в цилиндре, и, следовательно, снижает мощность двигателя при повышенном расходе топлива. Это может быть вызвано изношенными поршневыми звеньями, изношенными уплотнениями клапанов или неисправной прокладкой головки блока цилиндров.