Если вы никогда не слышали о такой детали, как катализатор, то будьте впечатлены, потому что каталитический нейтрализатор не только улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и напрямую влияет на работу двигателя. Обычно срок службы катализатора примерно равен сроку службы самого автомобиля, но часто каталитический преобразователь выходит из строя намного быстрее, чем следовало бы, и может увлечь за собой двигатель. Важно помнить, что каталитический нейтрализатор не выходит из строя без причины. Его поломка является признаком неправильной работы системы зажигания, неполного сгорания смеси в цилиндрах, серьезной неисправности двигателя или длительного использования некачественного топлива. В статье рассмотрим, как понять, что катализатор забит и его пора менять.
Физическое повреждение катализатора
Сильные удары по корпусу катализатора могут привести к повреждению керамического монолита. Керамический монолит может разрушиться и, переносимый выхлопными газами, забиться в задней части выхлопной системы, что затруднит работу двигателя. Физические повреждения являются наиболее распространенной причиной проблем с катализатором на сегодняшний день. Металлические монолиты почти полностью устойчивы к этому виду повреждений. Обратите внимание на удары и царапины на корпусе катализатора или звон внутри выхлопной трубы, вызванные сломанными деталями. Кроме того, неисправная выхлопная система или крепления двигателя вызывают вибрации, которые могут повредить монолитный корпус.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Попадание масла и антифриза в зону сгорания
Масло и антифриз, которые по ошибке попадают в выхлопную систему, могут препятствовать попаданию выхлопных газов в катализатор, создавая толстые отложения сажи внутри самой загрузки катализатора. Несгоревший углерод в виде сажи, осажденный в катализаторе, создает следующие проблемы. Во-первых, отложения сажи препятствуют основной функции катализатора — уменьшению количества вредных газов (HC, CO, NOx) в выхлопных газах, и, во-вторых, забивают небольшие отверстия в загрузке катализатора и, таким образом, блокируют прохождение выхлопных газов, создавая повышенное обратное давление в выхлопной системе.
В результате повышаются тепловые нагрузки двигателя, что приводит к сокращению срока службы и возврату выхлопных газов обратно в цилиндр, что значительно снижает полезность процесса, происходящего в цилиндре, и, следовательно, снижает мощность двигателя при повышенном расходе топлива. Это может быть вызвано изношенными поршневыми звеньями, изношенными уплотнениями клапанов или неисправной прокладкой головки блока цилиндров.