Выбрать моторное масло непросто: кажется, что каждый отдельный продукт имеет в своем техническом паспорте разный набор спецификаций и аккредитаций. Соблазн заключается в том, чтобы по умолчанию придерживаться одной вещи, которую мы все понимаем, цены за литр. К сожалению, такой подход вряд ли приведет к наилучшему решению. Необходимо учитывать другие составляющие уравнения затрат, такие как интервалы слива, время простоя, объем моторного масла, затраты на фильтрацию, проблемы экономии топлива и затраты на утилизацию отработанного масла.

Люди, имеющие собственное сервисное обслуживание, имеют прекрасную возможность изучить все эти элементы, покупая масло оптом по лучшим ценам и оптимизируя другие факторы в своих интересах. Водители грузовых автомобилей, имеющие контракты на ремонт и техническое обслуживание с дилерами или другими поставщиками услуг по техническому обслуживанию, имеют меньше возможностей для маневра. Достаточно сказать, что счета за обслуживание дилеров обычно включают наценку на масло.

Но прежде, чем углубляться в экономику моторных масел, стоит разобраться в технических аспектах, начиная с рассмотрения только тех масел, которые соответствуют спецификациям производителя автомобиля. Все остальное может привести к аннулированию гарантии на автомобиль. В этой статье рассмотрим, как выбрать масло для грузовика.

Технические характеристики масла

Чистота поршней является одной из основных характеристик масла, соответствующего стандарту ACEA E4. Европейские спецификации моторных масел основаны на ряде так называемых последовательностей, разработанных ACEA, ассоциацией производителей транспортных средств:

  1. E7. Эти масла подходят для многих современных двигателей при условии, что в их выхлопных газах нет сажевого фильтра (DPF). Они неизменно создаются на минеральной основе и являются самыми дешевыми в покупке.
  2. E9. Эти масла в целом аналогичны по применению маслам E7, но с одним важным исключением – они имеют жесткие ограничения по содержанию сульфатной золы, фосфора и серы. Их называют маслами с низким содержанием сажи, и они разработаны специально для грузовиков с DPF: масла с низким содержанием сажи при сгорании выделяют меньше золы, поэтому DPF требуется чистить реже. Несмотря на то, что масла Е9 по-прежнему имеют минеральную основу, для них требуется базовое масло с низким содержанием серы (группа II), которое стоит дороже, чем базовое масло группы I, используемое для масел Е7.
  3. E4. Ключевой характеристикой масел E4 является их высокая моющая способность, сводящая к минимуму накопление отложений от сгорания на поршнях. Это не масла с низким содержанием жира, поэтому они не рекомендуются для автомобилей с DPF. Обычно в их основе используется либо частично, либо полностью синтетическое масло, либо минеральное масло с самым высоким рейтингом (группа III), и поэтому они стоят дороже, чем масла на минеральной основе.
  4. E6. Эти масла высшего качества, по сути, аналогичны E4, но с дополнительным преимуществом низкого давления для автомобилей с DPF. Неудивительно, что масла E6 обычно немного дороже, чем масла E4.