Машина переняла от предшественницы все лучшие качества и стала совершеннее.

Skoda Octavia всегда привлекала внушительным багажником с удобным доступом через огромную пятую дверь. А также прекрасно настроенными связками моторов и коробок, отличной управляемостью и богатым набором оборудования. В новом кузове она обросла новыми опциями и прибавила в цене относительно предшественницы 150 тысяч рублей.

Теперь с автоматом, а не только с роботом

Сочетание моторов TSI и роботов DSG отпугивало немало потенциальных покупателей. Много лет инженеры концерна Volkswagen (ему принадлежит чешская марка) модернизируют их... и небезуспешно. Это подтверждают машины, попадающие к нам на тест: роботы уже не дергаются в пробках, турбомоторы не едят масло. И все равно, по отзывам на форумах, многие опасаются DSG.

Поэтому у российских Октавий к 150-сильному мотору 1.4 TSI теперь прилагается не преселективный робот, а классический 8-ступенчатый автомат. Сломать, конечно, можно и его, но гидротрансформаторная коробка — конструктивно более надежный агрегат. И переключается автомат плавнее робота.

Багажник стал еще больше

Октавию многие выбирают во многом из-за багажника. И не только по причине большого объема, но из-за удобного доступа через пятую дверь. В отличие от седанов, на которые Октавия похожа силуэтом, здесь проем ничего не стесняет. Только при захлопывании двери помните о стекле: острой гранью или углом негабаритной вещи его можно разбить. Из дополнительных бонусов — многочисленные крючки, карманы и приспособления для удобной и надежной фиксации груза.

Со сменой поколений объем еще увеличился (хотя и незаметно) — с 568 л до 578 л. Детская коляска, санки войдут легко, а со сложенным задним сиденьем и полноразмерный холодильник перевезете. За доплату пятую дверь можно оснастить электроприводом.

Сзади как в бизнес-классе. Почти

Новая шкода октавия, как и предшественница, внутри просторнее конкурентов из гольф-класса (Kia Ceed, Hyundai Elantra, Citroen C4). По простору на заднем сиденье они ближе к седанам бизнес-класса (Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry). А по уровню комфорта для задних пассажиров уж точно им не уступает. В Октавии для обитателей второго ряда предусмотрена отдельная зона микроклимата, обогрев сидений, два зарядных разъема USB-C, бытовая розетка на 230 В, шторки на боковых и заднем окнах, обшитые ворсом изнутри карманы в дверях, карманчики под смартфоны в спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками и даже держателем для авторучки, светодиодные плафоны на потолке с сенсорным включением. Крючки для одежды расположены не только на потолке около ручек, но и на средних стойках.

Ночью светло, как днем

Светодиодный ближний и дальний свет установлен на всех новых Октавиях. А доплатив 74 800 рублей, в топовых исполнениях можно получить адаптивные матричные фары. Технология подразумевает, что дальний свет включен постоянно. А чтобы не слепить встречных и попутных водителей, управляющая электроника по сигналам камеры на ветровом стекле выключает отдельные сегменты светодиодной матрицы. И, таким образом, затеняя те участки на дороге, где находятся автомобили. Классный свет!

Будут и другие двигатели

У седанов бизнес-класса колесная база на 15–20 см длиннее, из-за чего пространства для задних пассажиров заметно больше. Зато Octavia уже в котором поколении просторнее многих представителей гольф-класса — а ведь именно на платформе Гольфа (PQ34) в 1996 году строилась первая возрожденная Octavia (под этим именем Skoda выпускала машины и раньше).

Пока самая дешевая Octavia со 150-сильным мотором и механической коробкой стоит 1,41 млн рублей, автомат увеличит цену до 1,47 млн. А бизнес-седан с автоматом не купить дешевле чем за 1,6 млн. Правда, если набрать опций, разница в цене нивелируется. Так, Octavia 1.4 TSI со всеми наворотами и топовый Kia K5 обойдутся почти в 2,3 млн рублей.

Скоро (в Шкоде заявляют, что в первом квартале) появится атмосферный мотор 1.6 MPI мощностью 110 сил, который будут устанавливать на самые доступные версии. Для любителей активной езды (разгон до «сотни» около 7 с) появится 190-сильный агрегат 2.0 TSI, работающий в паре с DSG. Такой набор агрегатов тоже подтверждает промежуточное положение Октавии между двумя классами машин: и «бюджетник» для таксистов, и версия для любителей активной езды.

Громкость регулируется необычно

У топовой аудиосистемы Bolero большой 10-дюймовый дисплей и отличная графика. Зато совсем нет физических клавиш. Это не очень-то затрудняет доступ к второстепенным функциям. Но зачем убрали крутилку громкости? Вместо нее теперь сенсорная линейка под дисплеем. Убавить звук до нужного уровня с первого раза не получается — то и дело промахиваешься. Специалисты Шкоды объяснили, что сенсорное управление появилось по желанию потенциальных покупателей.

У водителя есть удобное дублирующее управление — барабанчик на руле. Похоже, сенсорной линейкой пользоваться придется лишь пассажиру. Кстати, мультимедиа Bolero устанавливают только в топовой комплектации Style Plus. Две попроще оснащены мультимедиа Swing с 8-дюймовым дисплеем и... крутилкой для регулировки громкости.

Старт-стоп отключается тоже необычно

Систему старт-стоп отключают многие — кто-то бережет аккумулятор и стартер (их замена стоит дороже, чем можно сэкономить на топливе), кого-то раздражают постоянные включения-выключения мотора. Отключить функцию раз и навсегда нельзя — это приходится делать постоянно в начале каждой поездки. Обычно — отдельной клавишей, которая расположена под рукой. В Октавии нужно сделать два движения. Сначала нажимаем клавишу под дисплеем, потом кликаем по тачскрину — отвлекаться от управления автомобилем приходится на большее время.

Skoda уже приучила нас, что ее модели — практически идеальны. Тем сильнее бросаются в глаза неоднозначные решения. Кто-то назовет их эргономическими недочетами, другие — фишками. И те, и эти будут по-своему правы.