Машина переняла от предшественницы все лучшие качества и стала совершеннее.
Skoda Octavia всегда привлекала внушительным багажником с удобным доступом через огромную пятую дверь. А также прекрасно настроенными связками моторов и коробок, отличной управляемостью и богатым набором оборудования. В новом кузове она обросла новыми опциями и прибавила в цене относительно предшественницы 150 тысяч рублей.
Теперь с автоматом, а не только с роботом
Сочетание моторов TSI и роботов DSG отпугивало немало потенциальных покупателей. Много лет инженеры концерна Volkswagen (ему принадлежит чешская марка) модернизируют их… и небезуспешно. Это подтверждают машины, попадающие к нам на тест: роботы уже не дергаются в пробках, турбомоторы не едят масло. И все равно, по отзывам на форумах, многие опасаются DSG.
Поэтому у российских Октавий к 150-сильному мотору 1.4 TSI теперь прилагается не преселективный робот, а классический 8-ступенчатый автомат. Сломать, конечно, можно и его, но гидротрансформаторная коробка — конструктивно более надежный агрегат. И переключается автомат плавнее робота.
Багажник стал еще больше
Октавию многие выбирают во многом из-за багажника. И не только по причине большого объема, но из-за удобного доступа через пятую дверь. В отличие от седанов, на которые Октавия похожа силуэтом, здесь проем ничего не стесняет. Только при захлопывании двери помните о стекле: острой гранью или углом негабаритной вещи его можно разбить. Из дополнительных бонусов — многочисленные крючки, карманы и приспособления для удобной и надежной фиксации груза.
Со сменой поколений объем еще увеличился (хотя и незаметно) — с 568 л до 578 л. Детская коляска, санки войдут легко, а со сложенным задним сиденьем и полноразмерный холодильник перевезете. За доплату пятую дверь можно оснастить электроприводом.
Сзади как в бизнес-классе. Почти
Новая шкода октавия, как и предшественница, внутри просторнее конкурентов из гольф-класса (Kia Ceed, Hyundai Elantra, Citroen C4). По простору на заднем сиденье они ближе к седанам бизнес-класса (Kia K5, Hyundai Sonata, Toyota Camry). А по уровню комфорта для задних пассажиров уж точно им не уступает. В Октавии для обитателей второго ряда предусмотрена отдельная зона микроклимата, обогрев сидений, два зарядных разъема USB-C, бытовая розетка на 230 В, шторки на боковых и заднем окнах, обшитые ворсом изнутри карманы в дверях, карманчики под смартфоны в спинках передних кресел, подлокотник с подстаканниками и даже держателем для авторучки, светодиодные плафоны на потолке с сенсорным включением. Крючки для одежды расположены не только на потолке около ручек, но и на средних стойках.
Ночью светло, как днем
Светодиодный ближний и дальний свет установлен на всех новых Октавиях. А доплатив 74 800 рублей, в топовых исполнениях можно получить адаптивные матричные фары. Технология подразумевает, что дальний свет включен постоянно. А чтобы не слепить встречных и попутных водителей, управляющая электроника по сигналам камеры на ветровом стекле выключает отдельные сегменты светодиодной матрицы. И, таким образом, затеняя те участки на дороге, где находятся автомобили. Классный свет!
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Будут и другие двигатели
У седанов бизнес-класса колесная база на 15–20 см длиннее, из-за чего пространства для задних пассажиров заметно больше. Зато Octavia уже в котором поколении просторнее многих представителей гольф-класса — а ведь именно на платформе Гольфа (PQ34) в 1996 году строилась первая возрожденная Octavia (под этим именем Skoda выпускала машины и раньше).
Пока самая дешевая Octavia со 150-сильным мотором и механической коробкой стоит 1,41 млн рублей, автомат увеличит цену до 1,47 млн. А бизнес-седан с автоматом не купить дешевле чем за 1,6 млн. Правда, если набрать опций, разница в цене нивелируется. Так, Octavia 1.4 TSI со всеми наворотами и топовый Kia K5 обойдутся почти в 2,3 млн рублей.
Скоро (в Шкоде заявляют, что в первом квартале) появится атмосферный мотор 1.6 MPI мощностью 110 сил, который будут устанавливать на самые доступные версии. Для любителей активной езды (разгон до «сотни» около 7 с) появится 190-сильный агрегат 2.0 TSI, работающий в паре с DSG. Такой набор агрегатов тоже подтверждает промежуточное положение Октавии между двумя классами машин: и «бюджетник» для таксистов, и версия для любителей активной езды.
Громкость регулируется необычно
У топовой аудиосистемы Bolero большой 10-дюймовый дисплей и отличная графика. Зато совсем нет физических клавиш. Это не очень-то затрудняет доступ к второстепенным функциям. Но зачем убрали крутилку громкости? Вместо нее теперь сенсорная линейка под дисплеем. Убавить звук до нужного уровня с первого раза не получается — то и дело промахиваешься. Специалисты Шкоды объяснили, что сенсорное управление появилось по желанию потенциальных покупателей.
У водителя есть удобное дублирующее управление — барабанчик на руле. Похоже, сенсорной линейкой пользоваться придется лишь пассажиру. Кстати, мультимедиа Bolero устанавливают только в топовой комплектации Style Plus. Две попроще оснащены мультимедиа Swing с 8-дюймовым дисплеем и… крутилкой для регулировки громкости.
Старт-стоп отключается тоже необычно
Систему старт-стоп отключают многие — кто-то бережет аккумулятор и стартер (их замена стоит дороже, чем можно сэкономить на топливе), кого-то раздражают постоянные включения-выключения мотора. Отключить функцию раз и навсегда нельзя — это приходится делать постоянно в начале каждой поездки. Обычно — отдельной клавишей, которая расположена под рукой. В Октавии нужно сделать два движения. Сначала нажимаем клавишу под дисплеем, потом кликаем по тачскрину — отвлекаться от управления автомобилем приходится на большее время.
Skoda уже приучила нас, что ее модели — практически идеальны. Тем сильнее бросаются в глаза неоднозначные решения. Кто-то назовет их эргономическими недочетами, другие — фишками. И те, и эти будут по-своему правы.