Устранение дефектов лобового стекла
Лобовое стекло – это «лицо» автомобиля. Рано или поздно на лобовом стекле появляются мелкие повреждения (царапины, сколы, «паутинки»), даже у самого аккуратного водителя. Их присутствие доставляет массу неудобств. Это и плохая видимость и ненужные блики.
Причины
Основной причиной мелких царапин является абразивное действие песка на гладкую поверхность стекла. Дворники при своём движении захватывают осевшую на поверхности дорожную пыль, при этом царапины полностью повторяют траекторию дворников. Ещё одной причиной является небрежное протирание стекла сухой тряпкой, при этом происходит «втирание» осевшей пыли в стекло. Более серьёзные проблемы, трещины и сколы, появляются при непосредственном попадании различных предметов (камни, ветки, шишки и так далее).
Виды повреждений
В зависимости от глубины повреждения стекла выделяют:
- полосы от дворников;
- царапины;
- сколы;
- трещины.
Решение проблемы
Лучше всего обратиться к мастеру автосервиса, он правильно оценит объём работы и сэкономит кучу вашего времени. Если же вы решили «вылечить» стекло сами, тогда для начала оцените глубину повреждения.
Если повреждение поверхностное, то возможно ограничиться полировкой лобового стекла. Занятие трудоёмкое и требует некоторых навыков. Вам понадобится:
- стеклоочиститель;
- специальная паста для полировки (малоабразивная);
- полировальная машинка;
- полировальный круг.
Для начала вам понадобится необходимо очистить лобовое стекло от загрязнений, так как даже в неглубоких царапинах может скапливаться дорожная пыль. Для этого можно использовать обычный стеклоочиститель. Дайте стеклу полностью высохнуть. Разведите полировальную пасту согласно инструкции в чистой ёмкости и можете приступать к работе. Нельзя работать на высоких оборотах, это может спровоцировать перегрев стекла. Не нужно усердствовать, глубокая полировка создаст эффект линзы, и тогда стекло станет выдавать искажённую дорожную картину.
Для ремонта более серьёзных повреждений (сколы и трещины) требуются ещё больше времени и специальные навыки. При появлении таких дефектов необходимо сразу же защитить его от грязи. Для этого можно использовать обычный медицинский пластырь или скотч поверх простой бумаги, клей в этом случае усугубит ситуацию, – во-первых, застывает долго, а это значит, налипнет ещё больше грязи, во-вторых, – потом будут огромные трудности с вымыванием его из трещины и, в-третьих, процесс длительный.
Необходимый минимум инструментов:
- специальный полимер, для склеивания трещин и заполнения сколов. Чем меньше время его застывания, тем лучше. Угол преломления должен совпадать с углом преломления стекла;
- инжектор и специальный мост;
- дрель;
- насос;
- ультрафиолетовая лампа;
Первым делом зафиксируйте трещину. При помощи дрели, отступите 1–1,7 мм, и по ходу повреждения просверлите верхний слой стекла. Так вы обезопасите себя от дальнейшего распространения трещины по стеклу. Как правило, сколы таких действий не требуют.
Обработайте поверхность стеклоочистителем и дождитесь полного высыхания. Если в самом повреждении оказалась влага, обработайте её специально предназначенной для этого жидкостью, она соединится с водой и ускорит испарение.
Самая кропотливая работа – заполнение трещины полимером при помощи давления. Для этого понадобится инжектор. При помощи моста фиксируется над поверхностью повреждения, максимально близко к поверхности. Равномерно заполните всю трещину, после чего используете ультрафиолетовую лампу. Самым последним этапом является удаление излишков полимера при помощи бритвы и полирование стекла. Вы также можете ознакомиться с инструкцией полировки фар.