Каждый водитель задается этим вопросом. Выбор на самом деле не простой, покрышек очень много, и разных, шипованных и «липучек». А может «всесезонка»?
Отличаются зимние шины по прямому назначению.
Шипованные шины предназначены для эксплуатации на льду и заснеженных дорогах. На асфальте, особенно сухом, их использовать нужно с осторожностью.
«Липучки», которые представляют собой изрезанный протектор и много широких канавок для отвода воды чаще используют для мягких зим, с минимальным количеством «гололёдных» дней, такие шины хорошо подходят для езды по мокрому асфальту и мокрому снегу, устойчивы на заснеженном покрытии.
Третий вариант, поскольку законодательно решено, ездить зимой на зимних, – это всесезонные шины. Они позволяют одинаково комфортно передвигаться и летом, и очень мягкой зимой.
Остановимся на регионе, в котором вы проживаете или собираетесь эксплуатировать автомобиль. Если этот регион – причерноморье, где снег выпадает два раза за зиму, и то тает до 11 утра, а гололёд бывает не каждую зиму, то шипованные шины вам конечно ни к чему, наживёте только шум и проблемы при торможении на асфальте. Действительно, шипованная шина на сухом асфальте при торможении ведёт себя очень плохо, тормозной путь за счёт скольжения металлических шипов по асфальту увеличивается в 2 и более раз, особенно при температурах свыше +5 градусов. Европейская «липучка» тоже подходит плохо для такой зимы, когда температуры +15 и +20 совсем не редкость. Все производители зимних шин рекомендуют не эксплуатировать шины при температуре воздуха выше +5, +7 градусов, а российский государственный стандарт на шины не рекомендует эксплуатацию таких шин свыше +10 градусов. Смотрите описание зимних шин тут. Конечно запрета нет, но необходимо думать о безопасности себя и других участников движения, ведь резина становится настолько мягкой при высоких температурах, что машина начинает скользить при торможении и остановочный путь увеличивается как минимум в 1,5 раза. Остаётся один вариант — «всесезонка». Такие шины производят только у нас, на них можно увидеть эмблемки и солнышка, и дождика, и снежинки. По сути такая покрышка не на много отличается от летней, почти такая же жесткая, чуть шире канавки для отвода воды и их больше. Если опасаетесь выезжать в гололёд на таких шинах, то чуть приспустите их для большего пятна контакта и двигайтесь помедленнее, тормозите заранее, ездили же наши отцы и деды без зимних покрышек круглый год, в конце концов таких дней у моря немного, а при -2, +5 шина ведёт себя прекрасно.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Выбор шин остаётся за автолюбителем, но всегда стоить помнить о безопасности движения.