В жизни почти каждого автолюбителя встречаются самые курьезные события связанные с его автомобилем. Одной из самых не приятных ситуаций, и не редко приводящая к трагическим последствиям, отказ тормозного механизма автомобиля. От того как поведет себя водитель в экстренной ситуации, зависит его жизнь, пассажиров, и других участников дорожного движения. Каждый автомобилист должен знать почему выходят из строя тормоза, предупредить поломку, и что делать когда уже это произошло.
Различают два вида выхода из строя тормозной системы, полный выход из строя и частичный. Полный выход из строя тормозной системы означает, что педаль нажатая до упора в пол, легко проваливается, и это не оказывает ни малейшего влияния на скорость движения. Частичный выход из строя, означает что тормоза вышли из строя из-за поломок некоторых механизмов, или из-за влияния на них некоторых факторов, при, которых их эффективность снизилась, и использование затруднено. Как же все таки максимально обезопасить себя в такой ситуации и свести риски на минимум?
При полном отказе тормозов на малой скорости (около 30км/ч), возможно резкое применение ручного тормоза. Важно помнить, что ручной тормоз с тросовым механизмом хрупкая вещь, и на больших скоростях при резком срабатывании тормоза, трос можно оборвать. Изначально ручной тормоз разрабатывается для парковок, задержки на подъеме автомобиля, к экстремальным перегрузкам он достаточно слаб. Если по каким то причинам использование ручного тормоза затруднено, или он вовсе отсутствует, можно использовать торможение двигателем с помощью коробки передач, понижая передачу пропорционально скорости движения, с дальнейшим съездом на обочину, и эвакуацию транспортного средства с помощью жесткой сцепки или эвакуатора http://auto-kuper.ru/goroda/evakuator-kaluga. При этом можно комбинировать способы, притормаживая двигателем, немного ручником, и ездой змейкой, это сократит тормозной путь. Езда змейкой применима к ситуации когда поблизости нет других участников движения, и нужно максимально быстро остановиться перед препятствием или поворотом.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
При частичной потери тормозов на автомобиле, есть больше шансов обезопасить себя, нежели при полном отказе. К частичной потери тормозов относятся выход из строя некоторых механизмов, таких как вакуумный усилитель тормозов, при его отказе педаль тормоза становится очень жесткой, как при не запущенном двигателе. Продолжать движение можно, соблюдая дистанцию и скорость, можно включить аварийный сигнал, что бы другие участники движения могли обезопасить себя. Для того чтобы затормозить, потребуется приложить усилия на педаль. Желательно сразу двигаться к месту устранения неполадки.
Существует так же перегрев тормозов, при котором они теряют свою эффективность на 60-80%, относится к любителям агрессивного стиля езды, и жителям горных районом, а так же неровным и переменчивым рельефом дорог, где приходится постоянно разгоняться и тормозить. Решение проблемы решается периодической остановкой, выжиданием остывания тормозных дисков, и продолжением движения.
К частичной потери тормозов на короткое время можно отнести попадание воды, грязи на тормозные диски, еще хуже в зимнюю пору, когда эта субстанция замерзает и увеличивает силу трение между тормозным диском и колодкой. В этом случае рекомендуется перед началом движения, при небольшой скорости, кратковременно и многократно нажимать на педаль тормоза, что бы их очистить или прогреть.
Для точных выявлений неисправностей тормозной системы, необходимо обращение к грамотному специалисту, который сможет быстро найти причину поломки и устранить ее. Своевременное техническое обслуживание автомобиля, а так же знание выхода из экстремальных ситуаций, позволит свести к минимуму риски неблагоприятных моментов связанных с вашем автомобилем.